НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть четвёртая. ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР

Глава четвёртая
Отстойник.
Нос и Костыль в сговоре против всех.
Самое главное не услышали


MP3

Глава пятая...

В НАЧАЛО



Глава четвёртая

Отстойник.
Нос и Костыль в сговоре против всех.
Самое главное не услышали


Беглецы миновали несколько поворотов, и Циркуль запросил пощады. Огонёк остановилась и дождалась спутника. Переведя дух, тот сказал:

— Вы в следующий раз хотя бы предупреждайте… Я от вас этой выходки совершенно не ожидал.

— Я и сама не ожидала. Всё как-то само собой получилось. Самое главное, что — началось! Ракеты уже здесь, теперь мы должны хорошенько разворошить это гнездо изнутри… Тихо!

Лазутчики замерли и услышали впереди невнятный шум. Они проползли ещё с десятка два шагов и остановились у решётки, выходящей в просторный каменный зал с балкончиком. Циркуль сразу узнал помещение, которое называли отстойником. Сейчас здесь повсюду стояли, сидели и лежали пленники — кажется, все, какие только были на острове.

Среди общего гула можно было различить голоса двух сидевших под решёткой гномов, и лазутчики поневоле прислушались к их разговору.

— Совсем плох наш капитан, — говорил первый. — Сидит и смотрит в одну точку, будто медузу проглотил.

— Сдаётся мне, что он немного того… — шёпотом подхватил второй, — умом сдвинулся!

Циркуль и Клюковка догадались, что голоса принадлежат пиратам.

— А что, если придётся выбирать нового капитана, а, Костыль? — сказал первый.

После таких дерзких слов Костыль настороженно стрельнул глазами по сторонам. Убедившись, что на них никто не обращает внимания, зашептал, наклонившись к уху собеседника:

— Вот что я тебе скажу, Нос. Если нам доведётся выбирать, то тебе прямая дорога в капитаны, так и знай!

— Ты думаешь? — физиономия Носа приняла надменное выражение. — А что же мы тогда будем делать с этим, с Бородой?..

— А кому он такой нужен? — цинично заявил Костыль. — Просто получит пинка под зад. Узнать бы только, куда он припрятал наши денежки…

Нос помолчал, а потом как-то неуверенно произнёс:

— Интересно, сколько же мы заработали? Ведь ни разу с командой не рассчитался, лохматая обезьяна! Вы, говорит, все теперь богачи! Как только вернёмся на Колобок, получите ваши денежки. Как бы не так! На Колобке он почистит пёрышки, наденет костюмчик — только его и видели!.. Здесь надо брать его за жабры, здесь. Пускай вернёт нам всё, что причитается. А свои — пускай хоть раздаст в пользу бедных. Но только свои денежки, а не наши!

— Это ты правильно говоришь, Нос, — понимающе закивал Костыль. — С чего бы это нам отдавать свои денежки в пользу бедных? Совсем рехнулся наш капитан. А деньжонок там порядочно, тысчонки три золотых, по моим подсчётам.

Нос присвистнул.

— Двести тысяч фантиков на брата… — пробормотал он задумчиво. — Это одних только банковских процентов десять тысяч фантиков в год. Вполне прилично можно существовать. А если в дело пустить…

— А если на двоих… — произнёс в тон ему Костыль.

— На что это ты намекаешь? — спросил Нос подозрительно, но с интересом.

— На то. На то самое, что ты подумал. Нам вдвоём отсюда легче смыться, я знаю, что говорю. Только бы выбраться за ворота. Есть одна вещица, без которой отсюда вообще никто не улетит.

Корабельный кладовщик был хитрым и расчётливым гномом. Он ничего не говорил просто так, впустую. И Нос навострил уши.

— А что за вещица, Костыль? — поинтересовался он беззаботным тоном.

— Не надо со мной хитрить, Нос. Я не проговорился. Я хочу, чтобы ты был моим компаньоном, за остальных, вместе взятых, я не дам и выеденной устрицы. Это действительно важная штука, без неё вся эта канитель акуле под хвост. Ты думаешь, почему навигатор всё ещё киснет в этой паршивой горе? Да он просто не может сдвинуться с места без этой чепуховины! Никто не знает, где она спрятана, — ни директор не знает, ни адмирал, ни наш спятивший капитан. Только я знаю.

— Как же директор собирается вывозить отсюда своё добро?

— А он думает, что потерял пластинку на «Волчке», вот и пилит без конца проклятую оболочку. А Прим Бамбас, наоборот, думает, что её спёр директор. На самом деле вещица лежит в надёжном месте.

— Кто же её спрятал?

— Я её спрятал, Нос. Когда все разбегались с «Волчка», я её невзначай выудил из директорского кармана. Так, на всякий случай. Я знал, что без неё корабль не полетит.

— Куда же ты мог её спрятать… Неужто она осталась на «Медузе»?

— Типун тебе на язык, Нос! Где теперь «Медуза», знает один только наш спятивший капитан, он и сейчас стоит за штурвалом…

Приятели покосились на капитана.

Чёрная Борода и вправду, похоже, рехнулся. Выпучив глаза, он крутил колесо воображаемого штурвала и издавал губами неприличные звуки.

— Нет, пластинка не на «Медузе», — продолжал Костыль. — Я припрятал её здесь, на острове.

Нос лихорадочно соображал. Ни тот, ни другой не собирался первым раскрывать карты. Хотя, конечно, больше козырей было пока у Костыля: зная место нахождения главного динамика, он мог диктовать свои условия всем: и ему, и директору, и адмиралу…

— Хорошо, Костыль, — сказал Нос, всё взвесив. — Ты мой лучший друг, а у друзей не может быть секретов. Мы ведь с тобой ещё там, на Колобке, заварили всю эту кашу. Ты — казначей, я — старший агитатор, зампредседателя. Славные были времена! А теперь выходит, что я казначей. И вот что я тебе скажу, Костыль. Наш председатель, капитан то бишь, прячет денежки в старой шахте, на северном склоне. Золото в двух мешках, одному зараз оба не унести. Такие дела. Веришь?

— Верю, коли одному не унести. Я с самого начала понял, что всё золотишко тебе одному не унести, поэтому с тобой и говорю. Видел я, как ты следил за капитаном.

— Что же ты сам не проследил?

— Куда мне следить с моей деревяшкой… — Костыль постучал по своей деревянной ноге. — Как видишь, и следить-то не пришлось. Ты мне сам все рассказал, Нос.

— Так, значит, мы заодно?

— Конечно. Конечно заодно, как в старые добрые времена. Только знаешь что… Моя хреновина пока здорово перетягивает твои мешки. Может, знаешь ещё что-нибудь интересное?

— Это точно, Костыль, есть ещё кое-что в запасе. У меня в запасе есть такое, отчего у тебя вмиг вырастут новые копыта и ты поскачешь за мной, как испуганный олень. Я ведь, Костыль, знаю шифр замка этих дурацких дверей!..

Огонёк и Циркуль, вытянув шеи, превратились в слух.

Но в эту самую минуту, как назло, по полу прогромыхала гружённая камнями тележка, и ничего не стало слышно.

А в это время Костыль сказал:

— Вот это дело, Нос! Я так и думал, что мы с тобой когда-нибудь станем богачами. Все остальные ломаного ушка не стоят! А теперь слушай: пластинка в старой деревне, в сундуке с космическим барахлом. Если что — подумают на голодранцев, я так рассудил.

Тележка проехала мимо, вновь стало тихо, но для Циркуля и Клюковки самое важное утонуло в шуме.

— Молодец, Костыль! — обрадовался Нос и похлопал приятеля по плечу. — Башка у тебя варит что надо. Сегодня ночью, когда все уснут, выберемся отсюда, заберём твою ерундовину, моё золотишко — и начнём переговоры с Прим Бамбасом. Доставит нас и наши денежки на Колобок — со свистом, ему деваться некуда.

— Ты только скажи мне, Нос, как открывается эта дурацкая дверь. Так, на всякий случай. А то выходит, что ты знаешь, а я — нет. Нехорошо это как-то…

— Ладно, слушай. Нам с тобой ссориться теперь не резон. Шифр восьмизначный, запоминай…

Но и тут лазутчикам не удалось ничего узнать, потому что к пиратам приблизился стражник, и они перевели разговор на какую-то чепуху.

— Не стоит здесь задерживаться, — прошептала Огонёк. — Необходимо как можно быстрее выбраться из этой трубы.

И она торопливо застучала коленками по жести. А Циркуль вновь принялся мучительно извиваться, пытаясь за ней поспевать.

 

 


фигурное катание на коньках
Фигурное катание на коньках — один из наиболее популярных видов спорта, отличающийся высокой эмоциональностью и выразительностью движений.
Высокое исполнительское мастерство в этом виде спорта достигается круглогодичными тренировками, постоянным совершенствованием, усложнением программы, включением в нее новых элементов. Фигурное катание — общедоступный вид спорта. Им, начинают заниматься еще в дошкольном возрасте. Как и многие виды спорта, фигурное катание закаливает организм, улучшает состояние органов дыхания и кровообращения, влияет на повышение функций вестибулярного аппарата. Фигурное катание на коньках включает одиночное катание мужчин и женщин, парное катание и танцы на льду. Соревнования в одиночном катании включают: выполнение обязательных упражнений, короткую произвольную программу и собственно произвольную программу.
Обязательные упражнения (школа) — основа фигурного катания. Во время соревнований по школе, с которых фигуристы начинают выступление, они должны вычертить на льду 3 обязательных рисунка — фигуры из 9 утвержденных официальными международными правилами для крупных соревнований. Всего же в школе 41 фигура.
Короткая произвольная программа (2 мин) включает 7 обязательных элементов — комбинаций прыжков, вращений, шагов. В произвольной программе (4 мин — для женщин и 5 мин — для мужчин) выбор элементов — свободный.
Парное катание состоит из короткой произвольной программы (2 мин) с 6 обязательными элементами, включая комбинации поддержек и совместных вращений, и собственно произвольной программы (5 мин).
Три группы обязательных элементов для одиночного и парного катания определяются путем жеребьевки Комитетом по фигурному катанию Международного союза конькобежцев (ИСУ) на каждый сезон.
Спортивные танцы на льду — это исполнение определенных комплексов танцевальных фигур с музыкальным сопровождением. В отличие от парного катания в танцах отсутствуют поддержки, прыжки, длительные разъединения партнеров.
Современная программа официальных соревнований включает обязательные, оригинальный и произвольный спортивные танцы. Обязательные танцы — их 9 (вальс, квикстеп, блюз, румба, аргентинское танго и т.д.) делятся на 3 группы — по 3 разнохарактерных танца в каждой. Группа для исполнения определяется жеребьевкой за сутки до начала соревнований.
Оригинальный спортивный танец состоит в основном из элементов обязательных танцев, исполняемых в установленном ритме. Произвольная программа (4 мин) включает 4 различные по характеру исполнения части. Композиция и музыкальное сопровождение произвольного танца составляются спортсменами, тренером и хореографом.
Результаты в фигурном катании оцениваются по 6-балльной системе. Отдельно выставляются оценки за технику и за артистичность исполнения. При определении мест участников соревнований учитываются сумма баллов и сумма мест, данных им арбитрами. Родиной фигурного катания на коньках принято считать Голландию. Но в каждой стране этот вид спорта развивался по своим национальным традициям. Первые соревнования фигуристов по близкой к современным правилам программе с обязательными упражнениями и произвольным катанием проводились в Вене в 1882 г.
В России в Юсуповом саду Петербурга (1865) был открыт первый каток для фигуристов. С 1881 г. русские фигуристы участвовали в международных соревнованиях. В 1890 г. в
Петербурге было проведено неофициальное первенство мира, в котором победу одержал русский фигурист А. Лебедев. А спустя 6 лет там же состоялся и первый официальный мировой чемпионат, проходивший под эгидой Международного союза конькобежцев. Первым чемпионом стал немецкий спортсмен Г. Фухс.
В 1908 г. соревнования по фигурному катанию были включены в программу... летних Олимпийских игр в Лондоне. Спортсмены соревновались на искусственном льду. Острая борьба развернулась между многократным чемпионом мира шведом У. Сальховым и русским фигуристом Н. Паниным-Коломенкиным.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru