НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Карлуша на острове Голубой звезды

Часть четвёртая. ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР

Глава седьмая
Отозвать из шахты охрану,
воспользоваться мгновением,
влететь с помощью катапульты


MP3

Глава восьмая...

В НАЧАЛО



Глава седьмая

Отозвать из шахты охрану,
воспользоваться мгновением,
влететь с помощью катапульты


Увы! увы! увы! Все выболтанные секреты были записаны и через несколько минут доставлены директору. Шпионом был его шут, личный телохранитель, запрограммированный на беспредельную преданность и самообучение. Прооперировав хозяина после второго удара колотушкой, «Шестой» по своей собственной инициативе отправился на разведку.

Курносик тем временем, не приходя в сознание, спал под наркозом. Ему пришлось заменить ещё несколько повреждённых участков, совместить куски черепной коробки и наложить гипс.

Операция была столь сложной, а повреждения живой ткани столь серьёзны, что голова Курносика была теперь загипсована вся от подбородка до макушки. Только отверстия для глаз, носа и рта пугающе оживляли этот смахивающий на осиное гнездо белый шар.

Гипс застывал, Курносик спал в кресле своего кабинета, «Шестой» шпионил…

Но вот в коридоре послышались торопливые шаги.

— Хозяин, хозяин! — «Шестой» подбежал к директору и щёлкнул выключателем.

Электрическое питание от аккумулятора поступило в мозг, по позвоночнику пробежал сигнал пробуждения. За несколько секунд организм Курносика пришёл в полную готовность. Электронный мозг работал великолепно, гипсовая голова схватилась и стала крепкая, как орех.

— Осмелюсь доложить, хозяин, — радостно продребезжал «Шестой». — Вас опять немного контузили. Пришлось кое-что заменить согласно инструкции.

Курносик ощупал голову.

— Зеркало!

Зрелище было жутковатое: из зеркала на него смотрел белый марлевый шар с чёрными дырами глазниц.

— По крайней мере, ничего лишнего… — проговорил директор.

«Шестой» смотрел на него, в умилении склонив голову набок.

— Как это случилось?

— Осмелюсь доложить, пока ещё не совсем ясно. По-видимому, кто-то залез в вентиляционную трубу и ударил вас вот этим. — «Шестой» внезапно достал из-за спины и протянул хозяину деревянную колотушку.

Курносик испуганно отшатнулся.

— Уберите! Его… поймали?

— Никак нет. Персонал не обучен лазать по трубам. Много стука и ни малейшего продвижения.

— Молчать! А чему вы вообще обучены? Меня окружает сборище идиотов!..

— Осмелюсь доложить, хозяин, есть кое-какое важное сообщение. Вам будет интересно…

— Короче.

Коротким звуковым сигналом «Шестой» передал своему хозяину запись подслушанного им разговора.

Несколько мгновений директор анализировал услышанное. В его мозгу пронеслись сотни вариантов последующего развития событий и ещё по сотне тысяч ссылок на возможные незначительные вариации.

Он отсеял всё лишнее, а из двух оставшихся сценариев выбрал тот, в финале которого трансляция победного марша на Колобке предусматривалась в музыкальном размере две четверти.

Во всех рассмотренных им сценариях происходил захват «Волчка», вывод большого алмаза на орбиту Колобка, зачитывание населению условий Нового Порядка и, наконец, эффектные праздничные торжества по поводу воцарения Великого Диктатора.

В воображении Курносика пронеслись улицы и фасады домов, украшенные его гигантскими портретами и соответствующими лозунгами. Портреты поменьше во всех учреждениях, детских садах и школьных классах…

«И чтобы непременно понаделали гипсовых бюстов, — подумал Курносик. — Их должно быть много, так много, чтобы они воспринимались как нечто привычное, нечто само собой разумеющееся, как свет и тень, как вода и воздух, как…»

Курносик в задумчивости провёл пальцами по своей физиономии, рука его наткнулась на гипсовый шар, он вздрогнул и вернулся к действительности.

— Отозвать из старой шахты охрану, — произнёс он.

— Отозвать?! — переспросил «Шестой», в программе которого допускалась некоторая вольность. — Хозяин, вы, наверное, хотели сказать «усилить охрану»?..

— Не смей мне перечить, идиот. Ты сам-то понял, что у них на уме?

«Шестой» приставил ко лбу указательный палец, опустил голову и нахмурился, изображая напряжённый мыслительный процесс.

— Допустим, что они захватят грузовой модуль и полетят на «Волчок» через кратер. Когда челнок начнёт снижаться, адмирал снимет защитное поле… Этих секунд нам хватит. Мы должны позволить им захватить челнок. Мало того, мы должны негласно способствовать им в этом. Теперь ты понял, для чего необходимо отозвать охрану из старой шахты?

«Шестой» только всплеснул руками и в неописуемом немом восторге поводил приподнятым подбородком из стороны в сторону. На щеке его блеснула невесть откуда взявшаяся слеза.

— Прикажете… немедленно?.. — сдавленным голосом проговорил он, будто бы едва сдерживаясь от душивших его рыданий.

— Иди.

Распираемый гордостью за своего хозяина, «Шестой», слегка пошатываясь и утираясь платочком, удалился. А Курносик подумал, что немного переборщил с его эмоциональной программой личной преданности…

Для успешного захвата «Волчка» следовало поручить роботам-слесарям изготовление одной вещицы. Курносик набросал эскиз, а затем, на собственном жёстком диске, смоделировал её точное трёхмерное изображение.

Конструкция представляла из себя пружинную катапульту, способную в одно мгновение перебросить гнома из тоннеля, где он затаится, внутрь окружавшей «Волчок» защитной сферы.

Гномом был, естественно, он сам. Он не мог запустить вместо себя робота, так как замок входного люка «Волчка» открывался лишь от соприкосновения с его собственной или адмирала Бамбаса ладонью.

Следовало также абсолютно точно угадать момент снятия невидимой оболочки. Для этого Курносик придумал обсыпать часть её поверхности пылью и каменной крошкой, будто бы образовавшейся в результате безуспешных попыток сверления. А для того, чтобы никакой каприз природы не сорвал его хитроумный план, Курносик додумался сначала обмазать нужный участок оболочки клеем, а уже сверху обсыпать пылью.

Как только Прим Бамбас снимет защиту, клеевая плёнка с налипшей пылью упадёт — и тут из темноты тоннеля стремительно вылетит Курносик. В мгновение ока он пересечёт проклятую границу, и взбежит на корабль…

Для успешного завершения операции у него имелась особая вещица.

Курносик достал из кармана пиджака кольцо с камнем. Только вместо камня был глаз — обыкновенный искусственный глаз, какие применяются в робототехнике. Адмирал сделает всё, что он ему прикажет, об этом можно не думать. Скоро он захватит корабль, погрузит на него алмаз… и тогда трепещите, гномы планеты Колобок! Великий Диктатор уже на пороге, он стучится в ваши двери!..

 

 


ЛЮДМИЛА ПАХОМОВА И АЛЕКСАНДР ГОРШКОВ
Л. Пахомова и А. Горшков — олимпийские чемпионы в спортивных танцах на льду — начинали свой путь в большом спорте, когда советские танцевальные пары значительно уступали своим зарубежным соперникам. Понадобилось три года, чтобы Людмила и Александр стали вровень с лучшими танцорами мира, и уже в 1969 г. в американском городе Колорадо-Спрингс они завоевали серебряные награды. Спустя год Пахомова и Горшков первыми среди советских фигуристов-танцоров завоевывают чемпионское звание на первенствах Европы и мира.
Советские чемпионы принесли в мир танцев совершенно новый стиль. До этого господствовали так называемые английские танцы — строгие, академические, даже чопорные. Господствующими мелодиями были классические танцевальные. Наши танцоры вместе
со своим тренером Е. А. Чайковской создали танцы, в которых торжествовал дух и форма народных танцев: русских, латиноамериканских. Некоторые из этих танцев стали просто эталоном для следующих поколений ледовых танцоров. Оригинальный танец танго «Романтика» стал обязательным для всех, кто сегодня участвует в танцевальных турнирах. Наши чемпионы не раз показывали образцы воли, мужества и стойкости. В 1975 г., когда Пахомова и Горшков были в самом расцвете своего дарования, Саша неожиданно заболел. Пришлось сделать сложнейшую операцию на легких. Но уже через две недели после операции Александр встал на коньки и вышел на лед. Хирурги смотрели на это как на чудо, но на самом деле никакого чуда не было, а был настоящий, закаленный спортивный характер, без которого чемпионом никому и никогда не стать.
Через год Людмила Пахомова и Александр Горшков вновь стали чемпионами Европы и мира, а в Инсбруке завоевали впервые в истории золотые медали Олимпиады — до этого турниры по спортивным танцам на Олимпийских играх не проводились. Людмила Пахомова, как и ее тренер Е. А. Чайковская, закончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, получила профессию балетмейстера. Пахомову всегда отличал характер — сильный, целеустремленный, как и у ее отца — Героя Советского Союза, летчика-истребителя, сбившего во время Великой Отечественной войны около двадцати вражеских самолетов. Александр Горшков работает тренером сборной молодежной команды СССР.
Чемпионы мира в спортивных танцах на льду (1975,1977) И Моисеева и А Миненков
грамму международных турниров только в 1950 г. Здесь преимущество английских дуэтов было неоспоримо. Одно время первенство удерживали и чехословацкие танцоры Е. и П. Романовы. С 1970 г. в этом виде фигурного катания побеждают танцоры СССР. Воспитанники тренера Е. Чайковской JI. Пахомова и А. Горшков в 1970 г. выиграли чемпионат мира в Любляне и на протяжении шести лет задавали
тон в мировом фигурном катании. Их танцы всегда были полны ярких творческих находок, интересны, оригинальны. Они стали первыми чемпионами мира, а с включением танцев на льду в программу Олимпийских игр в 1976 г. и олимпийскими чемпионами. Ученики тренера Т. Тарасовой И. Моисеева и А. Миненков продолжили золотую эстафету: они выиграли два чемпионата мира — в 1975 и 1977 гг.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru