НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Н. Гоголь

ЖЕНИТЬБА

радиоспектакль

6

  Ogg Vorbus — 64kbps — 44Hz — Mono  



OGG

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 


 

 

Мы подошли, кажется, к тому, что является сутью поэзии Игоря Чиннова, иначе говоря, к его поэтической личности. Ведь это и есть главное в поэзии, об этом в сущности только и стоит говорить: большее или меньшее формальное совершенство строчек, конечно, не главное (хоть правда и то, что форма, словесная ткань стихотворения, — у Чиннова очень изысканная, — неотделима от содержания). Иннокентий Анненский говорил, что всякий поэт должен прежде всего «выдумать себя». Этот парадокс можно принять, потому что у понятия «выдумать» — много значений. Нельзя отдать поэтическому творчеству всего себя, со всеми своими слабостями и со всеми случайностями сознания. Надо выбрать, выдумка — в самоограничении поэта. Игорь Чиннов ограничил себя своей несколько женственной чуткостью по отношению к ускользающим видимостям, к неуловимым превращениям действительности в свою тень, в свое потустороннее эфемерное бытие. Наклонись над рекой, погляди: Тень твоей головы и груди Неподвижна, как если бы в пруд Ты гляделся; а воды текут Мимо тени, тебя и всего, Мимо светлого дня твоего. Только сердце боится слегка: Есть на свете другая река, Уносящая солнечный день И твою мимолетную тень, И тебя самого заодно На глубокое, темное дно. Вот они — призрачные отражения: и поток явлений, и тень собственной жизни, и темное дно смерти. Почти в каждом из сорока одного стихотворения «Монолога»—та же мелодия ассоциаций, которую автор слышит как «музыку сфер». Образы, метафоры, нужны ему почти исключительно для того, чтобы изысканно выразить эту мелодию: ...в синеющем инее Эта сетка ветвей — Словно тонкие линии На ладони твоей... ...почти прозрачная луна — Как одуванчик светловато-серый....память (о погибших на войне) — как шум листопада В глухую осеннюю ночь. Этот мир, тускловатый и тленный, Этот город и эта зима Только — тени на стеклах вселенной...

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru