НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карло Гольдони

ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАЙ

радиоспектакль

1

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ >>

<< НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

Как же, однако, пользуется человек даром любви? И как должен пользоваться? Соловьев различает пять путей любви. Первого он лишь кратко касается. Это «сатанинские глубины» (аномалии и разврат «естественный»; покупка тел, которую Соловьев причисляет к некрофильству). Путь второй — обычный путь животных, т. е. покорность первому физическому влечению. Третий — добрый человеческий путь, брак. И если бы человек мог быть только человеком, это и был бы его высший путь. Но человек тем и отличается от тварей, что хочет (и может) стать выше себя. В его «благородной неустойчивости» — потенциал его возвышения. Путь четвертый, духовная любовь (платоническая), тоже не признается истинным. Потому, что — это очень важно! — Соловьев, будучи последовательным, не допускает противоположения духа плоти, души — телу. Человек целостен, духовно-телесен, или душетелесен. Борьба с небытием, со смертью, ведется, ведь, за жизнь мира, а целостного человека. Иначе, вера в бессмертие души была бы тем последним идеалом, на котором человечество и упокоилось бы. Но признавая мировую волю к восхождению, к победе над смертью, а за любовью — необходимость ее в этом деле участия, нельзя признать истинной и духовную любовь: она вне воли и действия. Ее — и полное отречение от Эроса, аскетизм, — Соловьев называет путем ангельским. Он не соответствует человеческому достоинству в полноте: человек выше ангела (потенциально). Все четыре пути: и сатанинский, и животный, и человеческий, и ангельский, ведут в смерть. Смерть любви — еще лучший их конец. А то и человек сам обрывается в смерть. Ведь он на всех этих путях переживает состояние любви пассивно, не берет любовь в сознательную волю, не ищет дела любви... Но если так, где же он, путь любви истинной? Относительно последнего этого, пятого, волевого пути, с ясностью можно указать — говорит Соловьев — только основные условия, определяющее его начало и цель. Цель — конечно, всё та же для любви, как и для личности и для человечества, — победа над смертью. Эрос — участник общей борьбы против нее. А что касается условий для начала высшего пути, это — понимание и принятие, как реальностей, трех основ: андро-гинизма, душетелесности и богочеловечности. Первоосновы эти, хотя и без отчетливости, есть уже у Платона. У Соловьева два последние понятия даны в законченном виде. Относительно первого — андрогинизма — у него замечается недоговоренность и как будто соскальзывание в смутную теорию Платона. Но за Соловьева договорил нужное Вейнингер.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru