НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Карло Гольдони

ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАЙ

радиоспектакль

3

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ >>

<< НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

И я предлагаю, хотя бы на этот час и в отношении к нашему вопросу, принять мерку Соловьева об улучшении или неулучшении действительности. Другими словами, установить, как изображает любовь данный художник. Где его воля? Хочет ли он просто-напросто описать любовь, какой она бывает? Или сквозь бывающую видеть и ту, которая может, должна быть? Разделение художников нам придется произвести не по обычной линии, т. е. вне оценки их чисто-художественного мастерства. И маленький писатель может вдруг, — каким-то провидением, дать образ чудесной, бессмертной любви; и подлинному большому художнику случается, оставшись в кругу «бывающего», фатально столкнуть Любовь в Смерть. Да, вот главное (тоже бесспорность): везде, где любовь изображается просто как факт и состояние, без смысла, она непременно, по законам самого искусства, бывает побеждена смертью. Мы так не привыкли думать о смысле любви, что и, повторяя известные слова—«любовь сильнее смерти», — понимаем их в обратном значении, приблизительно так, что любовь, мол, при силе ее, до смерти доводит, и даже чем сильнее, тем вернее и скорее. «Мы из рода бедных Азров... Полюбив, мы умираем»... Надоевший этот Азра до сих пор способен приводить в умиление. Умиляться нечему, но и удивляться нечему: такой «простой» любви естественно завершаться «окончательным упрощением», которое называется смертью. Смерть, конечно, сильнее такой любви. Смерть, в подобном состоянии, даже манит, желанной делается: «Разбей этот кубок! В нем злая отрава таится!» Художники, наиболее близкие к понятию личности, наиболее близки и к понятию истинной любви. Так, Ибсен, например, дает особенно яркие образы любви в ее будущем совершении. Пер Гюнт — только начало пути. Сольвейг уже не бездейственная дантовская Беатриче; ее любовь уже существует: это она спасает Пера Гюнта от вечной смерти. Но Сольвейг еще слишком отвлеченна. Дева-мать — она сама как бы чистое женское Начало, в божественности которого девство и материнство слиты. Но Ибсен пойдет и дальше: через Женщину с моря и Ревекку из Рос-мерсхольма — до последнего образа Любви, до пути ее «сквозь бурю и тьму ночи» к солнечному восходу, к новой, высшей жизни. Ибсен говорит о «таинственной унии», о «мистическом браке»... Не могу не сблизить здесь как бы несближаемое, не вспомнить реальных про-видений Терезы Испанской и Jean de la Croix: теми же словами говорят они — и о «таинственном браке», и о путях к нему через «Тьму ночи».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru