НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

И. А. Гончаров

ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

радиоспектакль

2

  mp3 — 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

Это свидание — редкая поэма любви. Начинается она вечерней поездкой в лес, вдвоем, где Жак ищет какой-то, в детстве зарытый, белый камушек, и находит его. В нежность, в лирику — всё время ввивается улыбка. Их соединение ничего нового как будто и не вносит в любовь, так она уже полна. Поэма этой ночи, откровенная и целомудренная, вся перевита двумя словами: я — ты, moi — toi. И уж верится, что она говорит то, что он начал думать; он — произносит слова, которые она сейчас захочет услышать... Странное впечатление: любовь инкрустирована в реализм жизни, текущей в трех измерениях; но сама любовь точно имеет и четвертое. Она не делает жизнь «фантастичной», оставляет на местах даже ее мелочи, только иначе окрашивает материю, освещает улыбкой «нездешней радости». Автор, Деренн, только засмеялся бы, заговори с ним о душе-телесности, богочеловечестве и андрогинизме. Между тем, в любви этих двух, — танцовщицы-полукокотки и среднего француза, — не трудно было бы, при внимании, открыть следы всех этих трех соловьевских понятий или «условий» подлинной любви. Разлука? Она будет — и всё-таки ее не будет. Как смерть, разлука становится лишь тающей тенью в лучах любви. Вертер носил в себе все данные для такой любви и даже более сознательной; если он погиб — то насильственно, от руки Гёте. Ну, а Митя, герой бунинского романа? У Мити Вертеровских возможностей нет. Но ведь и задание Бунина с самого начала другое. Воля автора — показать любовь, какой она бывает, у юноши, какие бывают, в мире, каков он сейчас есть. Очень хорошо. Попробуем взглянуть на Митину любовь, и не выходя из круга этого задания. Художник хочет изобразить данную действительность... и какой художник! Бунин — воистину король изобразительности. Фальши молодого Гёте он не допустит. Да этой, вертеровской, фальши, несоответствия конца, выстрела, с образом героя, — такой фальши в «Мите» и не могло быть. Митя не только чужд всякого разумного рассуждения и воли, примитивен до непонимания обычных слов, которые сам же произносит, но про него нельзя даже сказать, что он «чувствует»; он чует. Он и о смерти не знает, только чует ее. Любовь — из каких могла она у него быть, как не из тех, которые непременно кончаются выстрелом? Вертеровской дисгармонии в повести нет. Насчет Мити с его Эросом у нас другое подозрение.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru