НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Александр Сергеевич Грибоедов

ГОРЕ ОТ УМА

радиоспектакль

3

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

Но не из желания найти какую-то опору для себя лично, а именно из чувства ответственности Г. П. связал себя с этими двумя силами — социальными, историческими и добрыми по его глубокому убеждению. Социализм был для него одной из лучших рабочих гипотез для организации труда. А принятие православия — самое большое и положительное событие в русской истории. Это нарочито минимальные определения. И делом жизни Г. П. было вложить живое содержание в понятия православия и социализма или использовать лучшее, что было в них заложено. При этом он чаще всего применял критический метод. Критика — по его пониманию — ценна, если она голос совести, которая уничтожает то, что должно быть уничтожено. Так он и делал. Выкарчевывал плевелы на «посевной площади» православия и социализма. Взращивал добрые посевы. Это была его основная работа. Он всегда давал столько, сколько нужно. Создавал чуждую беспорядочную русскому сознанию — школу мысли (философско-исторической, социально-нравственной и творческой). Его фрагменты истории русской культуры — лучший университет свободной России (через 25-50-100 лет...). Конечно, он не вмещался ни в православие, ни в социализм. Не взялся за неблагодарное дело воспитания и не считал себя вправе всё «выкладывать», индивидуалистически «капризничать» «интересно» исповедываться... Бердяев упрекал его, что он слишком «сводит концы с, концами», слишком гладко пишет. За этим упреком — очень русский предрассудок: всякий порядок будто бы исключает искренность... А Г. П. был всегда — «в форме» и не боялся красноречия. Писал стройно — и когда нужно колол правдой (критика). И вместе с тем творчески ободрял, указывал на добрые силы. Молчание же его — воспитывающее. Молчание учителя, который хочет принести действительную нравственную пользу. Да, пользу — не убоимся этого слова из старого интеллигентского словаря. От этического наследия интеллигенции он ведь никогда не отказывался. Еще было молчание мудреца, много понявшего в «последних вещах» (letzte Dinge). Сказать об этом трудно. Вот намек. — Г. П. любил этот мир. У него была природная жизнерадостность. Его радовало и беззастенчиво-яркое утреннее солнце и русский (поэтический!) моросящий дождичек. Радовали и вещи — прекрасные вещи, сделанные человеком — и не только искусство (стихи, соборы). Его могло радовать и приятное блюдо (скажем, пельмени).

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru