НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Антон Павлович Чехов

ИНДЕЙСКИЙ ПЕТУХ

из фондов радио


  mp3 (pro) — 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

Рассказ читает Фаина Раневская. 1964г.
ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

≪≪ К СПИСКУ

 

 

 

 

Волков говорит, что на почтовом штемпеле этого письма стоит дата «27 апреля 1913 г.», но это явная ошибка или опечатка: вечер в пользу одного из лазаретов, о котором говорится в письме, очевидно, имел место во время войны, и вместо «1913» следует читать «1915». В таком случае письмо Гумилева Сологубу было написано через несколько месяцев после письма Мандельштама. Не было ли оно продиктовано желанием загладить это письмо, которое Гумилев мог рассматривать как дипломатическую гаффу со стороны своего младшего друга и соратника, даже если Сологубу принадлежал почин в отгораживании от акмеистов? При этом Гумилев пошел так далеко, что подчеркнул, что его творчество протекало в направлении, вождем которого был Сологуб, т. е. в направлении символизма. Это показывает, что к этому времени у Гумилева уже прошел его былой акмеистический задор, которого еще был полон Мандельштам. Впрочем, еще за год до этого Гумилев в отзыве о «Жемчужных светилах» Сологуба в «Аполлоне» (1914 г., № 5) писал, что некоторые стихотворения этой книги «навсегда останутся в самых строгих, самых избранных антологиях русской поэзии».
После этого небольшого историко-литературного отступления, которое я позволил себе, привожу самый текст наброска Гумилева о Бальмонте, с соблюдением его пунктуации, которая всегда была слабым его местом.

* В том же письме Гумилева есть еще следующая интересная фраза, тоже цитируемая Волковым: «Мне всегда было легче думать о себе, как о путешественнике или воине, чем как о поэте». Эту же фразу цитирует другой советский литературовед, Орест Цехновицер, в книге «Литература и мировая война 1914-1918» (Москва, 1935). Но Цехновицер прибавляет еще, что Гумилев тут-же писал: «искусство для меня дороже войны и Африки». У Цехновицера дата письма указана как б июля 1915 г. Возможно, что в книге Волкова, где дата обозначена римской цифрой, опечатка. Письмо, как отмечает Цехновицер, писано Гумилевым с фронта.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru