НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Л.Славин

ИНТЕРВЕНЦИЯ

радиоспектакль

5

  mp3 — 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3



КОНЕЦ


≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

 

Остался эмигрант (что мало интересно). И остался поэт — и не с одними только воспоминаниями о Петербурге, отзвуками Блока. У Г. Иванова большая тема, для которой история несущественна. Ведь реальность конца, пустоты всегда есть — в любой, самой благополучной обстановке, в любую т. н. счастливую эпоху. И эту реальность он показывает, обнажает. Казалось быг пустота, абсолютное «ничего» может вызывать лишь животный ужас. Но если был бы один сплошной ужас — не было бы никаких стихов, был бы нечленораздельный вой, а не пение. И если всё-таки можно «заниматься музыкой», хотя бы и для самообмана, то этим самым ужас подавлен, и не важно, что жизнь бессмысленна и смерть всё поглотит. А поэзия Г. Иванова в том, что у него тут же рядом, «рядком»: и ужас смерти и блаженство поэзии, позыв к вою и обольщение пением. Вот не совсем удачная метафора: он, поэт, не оборотень ли — вспорхнувший соловьехМ и сладко поющий — не о вешней любви, а о волчьем ужасе зимней ночью...
Мастерские свои стихи он «делает», пользуясь самыми простыми средствами. Дает два-три старых поэтических образа: напр., звезды, снег, розы. От Блока — пристрастие к синему. От него же «и ледяная чешуя канала» («ледяная зыбь канала»). Такое использование «чужого», конечно, сознательное, даже нарочитое (с рассчетом, что читатель хорошо знает Блока). Иногда еще какой-нибудь слишком знакомый мотив: «тянет сумой и тюрьмой», «ухнем, дубинушка». Еще несколько точных, скупых деталей: солома избенок; торговка: ноги, груди, платочек, круглые бока; гул аэроплана на рассвете.
Когда то думалось, что Г. Иванов уже достиг предела совершенства в сборнике «Отплытие на остров Цитеру». Но это неверно. В «Портрете без сходства» и новых циклах («1950», в «Новом Журнале») он «продолжает расти». Его мастерство всё четче, его поэзия всё едче.
Отметим сперва две «частности», которых прежде у него, как будто не было. Это сюрреалистический гротеск — брюки «из воска, из музыки, из лебеды». Еще, во избежание приторности — «реалистическая» грубость: «как ядреная капуста катится луна». Но это «частности».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru