НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Антон Павлович Чехов

Лошадиная фамилия

из фондов радио


  mp3 (pro) — 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

Рассказ читает Владимир Басов. 1981г.
ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

≪≪ К СПИСКУ



 

 

ШAXMATOB A. A. Oчepк coвpeмeннoго pуccкoгo литeрaтуpнoгo языка, 1941 г. Отрывки произведения. 5. В «Синтаксисе» Шахматов подошел вплотную в основным проблемам грамматики — к проблеме грамматической классификации слов, к проблеме предложения п, пакоисц, к проблеме построения системы грамматики. В набросках вступления к начатому учебнику но современному литературному языку Шахматов намечает рациональный план изложения курса. «В языке, — пишет ои, — бытие получили сначала предложения; позже путем расчленения предложении, основанного не взаимном пх соиоставлепнп и влиянии, из них выделились словосочетания и слова для самостоятельного (хотя весьма ограниченного и случайного) бытпя ц употребление (обычно же слова и словосочетания обретаются в составе предложения)»Отсюда он заключает, что «учение о языке могло бы, начинаясь с синтаксиса предложения, переходить последовательно к сннтакспсу словосочетаний, снптакспсу частей речп, учению о грамматических Формах, учеппю о звуках, учению о словообразовании и учеипю о словарном составе. Первые три дисциплины объединяются термином — синтаксис, за ними следует морФологпя, далее Фонетика, учение о словообразовании и лексикология». Мысль о том, что изложение ученпа о языке целесообразно начинать о предложения, не раз высказывалась в литературе. В 40-х годах, по методическим соображениям, настаивал на таком порядке изложения Буслаев. В 1902 — 1908 гг. ту же мысль выдвигал в ряде статей о нреподанаппи русского языка в средней школе Д. Н. Овсяппко-Кулпковскни. Независимо от задач преподавания, ставпл вопрос о целесообразности такого плана изложении Вильгельм Вуидт5. Однако плкто, кажется, такого плаиа пе осуществил. Отступил перед ним и Шахматов: к прнведешшч соображениям он присоединил оговорку, что в своем очерке будет следовать обычному порядку (фонетика, морфология, синтаксис; остальиыс два отдела в учебник вообще не включались, и только последний свой университетский курс (1919/20 уч. г. объявленный под тем же названием, что и курс, читавшийся в 1911/12 и 1912/13 уч. гг. — «Очерк современного русского литературного языка», — начал с синтаксиса.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru