НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Жорж Сименон

БУРЯ НАД ЛА-МАНШЕМ

радиоспектакль

2

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

 


      Житие Александра следует рассматривать в первую очередь в контексте местного культа святого во Владимире. Монахи Рождественского монастыря, где был погребен Александр, почитали князя и надеялись на его заступничество и защиту в нужде и опасности. Описание чуда с духовной грамотой, которое, согласно Житию, произошло во Владимире, подчеркивает также и святость места, где расположена могила Александра. Наконец, во Владимире Александра вспоминали ежегодно не в день смерти, как обыкновенно принято, а 23 ноября, в день его погребения, когда произошло то самое чудо. Эта дата, уже отделенная от биографии Александра, наряду со святостью его личности также подчеркивает святость места, где он нашел последний покой. Заступничество и перенесение части святости на саму общину были двумя важными функциями и раннего святопочитания Александра.
     
      О функции раннего культа Александра Невского за пределами владимирского монастыря известно мало. Выраженные в Житии слава и величие князя бросали отблеск и на его преемника, Владимирского князя Дмитрия Александровича. Художественная стилизация великого князя Александра шла на пользу престижа «князя Суздальской земли, его величия и силы, защищавшей, как считалось, и Псковские земли». Канонизация Александра легитимировала и политику его преемника. Наследовавшие ему правители имели возможность оправдывать собственные политические решения отсылкой к примеру великого предшественника. Это касалось прежде всего татарской политики русских князей. Положительное изображение «иноплеменных» и их «царя на восточной стране» можно трактовать и как попытку «оправдать великокняжескую политику борьбы с популярнейшим (антимонгольским) течением». Золотоордынский хан, которому «бе Бог покорил языки мно-гы, от въстока даже и до запада», уже не выглядит в «Повести» столь ужасным и устрашающим, как степные народы в русских текстах XII — XIII вв., где говорится, что Господь сотворил их в наказание грешным христианам. В соответствии с политическими реалиями времени возникновения «Повести», Александр мог функционировать только как антизападный символ в контексте мирной монгольской политики. Поскольку за дружественной татарам политикой русских князей стояла и церковь — Орда гарантировала ей свободу от дани и свободу вероисповедания, — можно предположить, что автор «Повести» разделял точку зрения, легитимирующую политику сотрудничества, которой преемники Александра следовали в отношениях с монголами.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru