НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Жорж Сименон

Трубка Мегрэ

радиоспектакль

1

  Ogg Vorbus — 64kbps — 44Hz — Mono  



OGG

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 


      Евфимий способствовал развитию культа многочисленных местных святых, например Феодосии (матери Александра) и первого Новгородского архиепископа Иоанна. Тесно связана с фигурой Иоанна легенда об отводе штурма Новгорода князем Андреем Боголюбским (1169), вновь вызванная к жизни при Евфимии благодаря тексту сербского агиографа Пахомия Логофита с «явной антимосковской направленностью», имевшему центральное значение для новгородского регионального сознания в XV в. В легенде Пахомия напавшие на Новгород суздальцы даже названы «иноплеменниками», что еще более подчеркивает стремление Новгорода отмежеваться от врагов внутри Руси. Согласно этому рассказу, Новгород защитила от захватчиков икона Божьей Матери. Пресвятая Богородица как защитница — центральный топос древнерусской традиции столичного города. Новгородский миф, таким образом, становится символом, отсылающим к легенде о чудесах иконы Божьей Матери Владимирской (Умиления), перевезенной в 1395 г. в качестве «залога политической силы» из Владимира в Москву. Заступничество Пресвятой Богородицы в 1169 г. многократно изображается на иконах новгородской школы XV в. Этот тип иконы — символ новгородской свободы — важен в контексте нашей работы, поскольку, по предположению Конрада Онаша, одним из четырех изображенных на иконе всадников с нимбами, поспешивших на помощь новгородцам, является Александр Невский. В нижней трети иконы изображено, как новгородцы наступают на суздальцев, на их стороне выступают ангелы и четверо небесных всадников. Второй и четвертый из них однозначно идентифицируются как Борис и Глеб. На первом коне, по мнению Онаша и других исследователей, изображен Александр Невский. Третий конный до сих пор не идентифицирован. Фигура, в которой Онаш увидел Невского, облачена в шлем и доспехи. В левой руке всадник держит копье, направленное против суздальцев. Нимб над его головой указывает на святость. В пользу идентификации этой фигуры как Александра Невского говорит специфика новгородской иконописной традиции: князя изображали верхом. Однако рассматриваемая икона не имеет титла, потому едва ли можно утверждать однозначно, что фигура первого конного является ранним изображением св. Александра.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru