НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Жорж Сименон

Трубка Мегрэ

радиоспектакль

4

  Ogg Vorbus — 64kbps — 44Hz — Mono  



OGG



КОНЕЦ


≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ

      Жизнеописание Александра Невского и в Первой Софийской летописи также несет эти «общерусские черты» и более ориентировано на институт великокняжеской власти. Эта «редакция Жития» по причине ее широкого распространения наиболее интересна для исследователя, она была написана в 40—50-х гг. XV в. в кругах, близких к Софийскому собору в Новгороде. Бегунов полагает, что летопись вышла из-под пера московского книжника. По сравнению со «второй редакцией» Жития (Новгородской первой летописи младшего извода) здесь усилен «общерусский элемент». Показательна в этом отношении, во-первых, речь митрополита у смертного одра Александра, в которой церковный глава оплакивает уже не «солнце земли Суздальской», а «солнце земли Русской». Во-вторых, согласно Софийской летописи, главными заслугами Александра оказываются защита Великого княжения и православной веры. В-третьих, Александр, как и его родители, постоянно упоминается в Первой Софийской летописи в своей великокняжеской функции, с полным титулом «великий князь Александр Ярославич», а не «великий князь Новгородский», как раньше. Поскольку в этой летописи все московские князья называются «великими», можно говорить о наметившейся здесь связи, позднее весьма распространенной, между Александром и московским правителем соответствующего периода.
     
      По всей вероятности, эти изменения в жизнеописании Александра предприняты не из стилистических соображений. Уже здесь отразилось стремление представить его общерусским святым и предшественником великого князя Московского. Существование в новгородской литературе «промосковского» образа Александра может быть объяснено или наличием в городе промосковской партии, выступавшей за сближение с усиливающимся великим княжеством, или присутствием в Новгороде московских книжников. Однако эта группировка не могла доминировать в новгородской литературе до подчинения города Иваном III. Только в XVI в. определяющей характеристикой новгородских источников можно назвать приспосабливание к общерусскому дискурсу. Тот факт, что Александр уже в XV в., всего через два года после капитуляции Новгорода, рассматривался московскими правящими слоями как важный святой, находит подтверждение в послании митрополита Геронтия и архиепископа Ростовского Вассиана Ивану III, написанном осенью 1480 г. В этом письме церковные иерархи выражают надежду, что Господь и «великий князь Александр Невский» придут на помощь московским великим князьям в битве на реке Угре. Верные образу князя, который встречается и на самой древней сохранившейся иконе с изображением Александра (XVI в.), они называют князя «святым старцем».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru