НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Аркадий и Борис Стругацкие

Пикник на обочине

радиоспектакль

1

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

Династический дискурс Источники московского периода позволяют выделить наряду с церковным и «династический» дискурс об Александре Невском. Если в церковном дискурсе на первый план выходит святость князя, его монашество и его чудотворство, династический дискурс фокусируется на Александре как властителе. Особенно наглядна эта разница при рассмотрении произведений официальной историографии. Династический образ привел в конце концов к появлению специфической иконографии святого князя. Александр Невский поменял свое монашеское облачение на княжеский плащ и предстал, таким образом, славным предком и основателем правящей династии. Эта существенная разница указывает на особенную функцию династического образа Александра. Если церковный дискурс стремился утвердить положение русской церкви по отношению к Византии и великому князю и консолидировать общину перед лицом внутренних кризисов, то специфический династический образ служил утверждению нового, самодержавного образа правителя, оправданию и легитимации ее собственных политических действий и, не в последнюю очередь, внутренней стабилизации царской власти.
      Неизвестно, повлиял ли Иван IV Грозный (1533—1584) на канонизацию Александра. Сохранилось его поручение собрать жития, литургии и сообщения о чудесах новых святых. Канонизация основателя московской линии Рюриковичей в любом случае могла способствовать решению его политической задачи укрепления нового централизованного государства и автократии. Новое московское централизованное государство и правящая династия изображаются и прославляются в официальной историографии — Никоновской летописи (1555—1560), «Степенной книге» (1560—1563) и Лицевом своде (1568—1576) — как логическое продолжение не только русской, но и всей богоугодной священной истории. Эти произведения, частью созданные по инициативе Ивана IV и под влиянием митрополита Макария, призваны были обслуживать политико-государственные интенции правителей; в них отразилось самосознание Московского государства. Труды русской историографии XVI в. одновременно маркируют поворот от погодной летописи к первым систематическим изложениям истории. При этом «кремлевское историописание в основе своей [было] централизованной официальной попыткой создания героической имперской истории в бесспорно величественном стиле». Официальная историография была признаком возрастающего самосознания Московского государства в XVI в. и средством легитимировать власть Даниловичей — московской ветви Рюриковичей — при помощи легенды о ее происхождении от римских императоров, через Рюрика к Владимиру Мономаху. Большое значение княжеских генеалогий объясняется представлением о том, что благополучие народа тесно связано с личностью его властителя. «Хороший правитель» есть носитель особенного блага, основанного на его родословной.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru