НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Аркадий и Борис Стругацкие

Пикник на обочине

радиоспектакль

4

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

Несмотря на то что Д. Миллер отмечает в «Степенной книге» «систематическое собрание наиболее антилатинских эпизодов более старых версий», необходимо подчеркнуть, что антилатинские клише и стереотипы «Степенной книги» выглядят просто безобидными по сравнению с редакцией Жития Василия Варлаама. Представление о том, что король Швеции был «гордым варваром, похвалющася разорити святую веру православную и пролияти хотяща кровь християнскую», очень хорошо вписывалось в образ врага с католического Запада, постоянно репродуцировавшийся в московских канцеляриях XVI в. Мы - группа, сконструированная в официальной историографии при Иване IV, определяется — по аналогии с церковным дискурсом — прежде всего религиозно: в размежевании с неверными латинянами, с отпавшей от правой веры Византией и, наконец, с языческими народами Востока. История Александра занимает свое место в дискурсе о «столкновении вер» (Миллер) в основном как пример антилатинского отмежевания. Но одновременно она имеет и антитатарское измерение.
      Лицевой свод «Редакции» Жития Александра из «Степенной книги» и Никоновской летописи уже нельзя назвать житиями в узком смысле слова. Хотя содержащиеся в них повествования о святом князе во многих частях пересекаются с церковным дискурсом, произведения официальной историографии не имели сакральной функции. Они не служили верующим религиозным утешением, но были призваны репрезентировать и легитимировать правящую династию и царя. Особенно явно это становится на примере Лицевого свода, единственный экземпляр которого хранился в царском дворце и служил документации исторического самосознания, а также, очевидно, историческому наставлению и воспитанию царских сыновей. Лицевой свод — выдающееся произведение, «грандиозная объяснительная и интерпретирующая система» Ивана IV, частями которой следует считать и иконографическую программу росписей Золотой палаты и Архангельского собора Московского Кремля. Лицевой свод был создан группой книжников между 1568 и 1576 гг. Он представляет собой повествование о мировой истории, снабженное иллюстрациями (около 16 ООО миниатюр в десяти томах), от сотворения мира до царствования Ивана IV. Лаптевский том, один из десяти фолиантов, содержит 43 листа, на которых изображена 81 сцена из жизни Александра с соответствующим текстом. Это иллюстрированное житие для нашего анализа обладает высочайшей источниковой ценностью, так как, исследуя выбор эпизодов для изображения и иконографических образцов, мы получаем возможность проанализировать «концентрированный» образ святого князя в династическом дискурсе.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru