НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Аркадий и Борис Стругацкие

Пикник на обочине

радиоспектакль

7

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3



КОНЕЦ


≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ



 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ Иконография Концентрированным выражением образа Александра в династическом дискурсе — как святого властителя, воплощенного в фигуре князя, — стала иконографическая программа росписей усыпальницы Рюриковичей в Архангельском соборе Московского Кремля. Большой московский пожар 1547 г. стал поводом для полного обновления росписей храма в 1564—1566 гг. Новые фрески стали отражением «идеологии Московского царства в середине XVI в.». Фрески, расположенные на четырех опорных пилястрах, представляют портретную галерею (большей частью не святых) князей Киевской и удельной Руси, дополненную надгробными портретами похороненных здесь правителей, чей род таким образом символически закрепляется в прошлом Руси. Иконографическая программа храма-усыпальницы пронизана эсхатологическими ожиданиями. Портреты князей соотносятся с изображением Страшного суда. Одновременно изображения правителей в Архангельском соборе маркируют важный шаг к высвобождению образа князя из церковного контекста. Изображение Александра Невского, которому, как основателю династии, отводится выдающееся место в этом ряду, размещено в нижней части столба в среднем нефе храма. Невский, как легитимирующий предок-заступник погребенных здесь правителей, изображен князем с бармами и в отороченной мехом шапке. Голова его окружена нимбом, в правой руке он держит православный крест. Выбор этого иконографического образца кажется тем более интересным, что в Благовещенском соборе, дворцовой церкви Рюриковичей, иконографическая программа которого датируется 1508 г., Александр еще изображен монахом. И в Архангельском соборе его изображение как схимника было бы вполне возможно, что, например, доказывает иконография его сына, Даниила, изображенного иноком. Бармы и шапка Мономаха стали причисляться к регалиям великого князя (и позднее русского царя) только с эпохи Ивана III (1462— 1505). Неизвестно, имелись ли определенные регалии уже у великих князей Владимирских и как они могли выглядеть. Изображение Александра в одеянии русского царя, таким образом, можно оценить как перенос регалий правителя из конца XV в XIII в. Тем самым св. Александр указывал не только на благородство правящей династии — его изображение в Архангельском соборе подчеркивало и сущностное сходство сегодняшнего царя и его предка — основателя династии.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru