НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Г. П. Данилевский

Княжна Тараканова

радиоспектакль

2

  aacPlus — 48kbps — 44Hz — Mono  



AAC

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ


 

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ С одной стороны, утвердился дискурс о сакральном сообществе, зародившемся при крещении св. Владимиром Руси — святой земли (terra sancta). Падение Константинополя стало новым импульсом для такого самосознания. Великое княжество Московское, в понимании его церковных и политических идеологов, сменило Византию как оплот православной веры. Свое формульное воплощение эта идея нашла в понятии «Святой Руси». Русская земля или Великое княжество Московское как ее легитимный наследник мыслились Палестиной, землей обетованной, а населявший ее народ _ избранным народом. Свидетельством святости земли был великий сонм ее святых. Как инкарнации Святого Духа они были доказательством преизбытка Божьей благодати и исключительной позиции «Русской земли» в священной истории. Со времен политического кризиса эпохи Смуты и церковного раскола конца XVII в. дискурс о святости Руси оказывался возможной антитезой историческому нарративу, представлявшему Россию как чисто политический организм, как сообщество, сформированное вокруг великого князя или царя.
      С другой стороны, существовал дискурс о распространении политической власти Великого княжества Московского. После захвата Казанского ханства (1552) и Астрахани (1556) территория, подвластная русскому царю, распространилась за границы старой «Русской земли». Царство с тех пор не могло мыслиться исключительно как сакральное сообщество. Секуляризация государственной идеологии и соответственно развитие независимого от религии понятия государства, которое в XVII в. обозначилось при Алексее Михайловиче и приобрело четкие очертания при Петре I, стали логическим следствием этой имперской экспансии158. Такая «эта-тизация» политической теории может быть прослежена и в изменениях образа Александра Невского в конце XVII в. Если в церковном дискурсе наш герой символизировал святость страны, в династическом он подчеркивал легитимность политической власти московских царей.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru