НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Юлиан Семёнов

ТАСС уполномочен заявить

радиоспектакль

3

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ До 1613 г. Александру была посвящена надвратная церковь Рождественского монастыря во Владимире. См.: Шляпкин. Иконография. С. 91. Церковь в Москве с 1625 г. упоминается в описаниях Кремля. Она пострадала при пожаре 1626 г., в 1631 г. была вновь отстроена и освящена в 1634 г. Между 1681 и 1688 гг. она была перенесена с исходного места у колокольни Ивана Великого к Тайницким воротам. См.: Бегунов. Житие Александра Невского в станковой живописи. С. 321.
      143 Церковь Александра Невского у Тайницких ворот Московского Кремля была снесена в 1770 г. Иконостас был перенесен в Покровский собор. См.: Бегунов. Житие Александра Невского в станковой живописи. С. 321.
      153 См. также: Хорошев. Политическая история. С. 170 и далее. Федотов подчеркивает, что церковная санкция собирания русских земель или русской истории (историй) великими князьями Московскими было не единственной причиной канонизации некоторых князей в середине XVI в. В этом контексте имеет значение его указание, что знаменитые князья Киевской Руси, например Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, никогда не были канонизированы. См.: Федотов. Святые. С. 103.
      154 Bushkovitch. Religion and Society in Russia P. 89. Бушкович спорит с представлением о «централизации» государства или церкви посредством канонизации местных святых. По его мнению, централизацией можно было бы считать насаждение московских святых в провинции, а не наоборот. Канонизацию он рассматривает как процесс «гомогенизации» — а не централизации — церкви и литургии. См.: Ibid. С. 88. Аргументация Бушковича очевидно направлена против Хорошева (см.: Хорошев. Политическая история. С. 170 и далее).
      156 Другим примером синтеза церковно-сакрального и династического дискурсов в одном историческом образе московского времени, вероятно, может служить биография Дмитрия Донского. Гальперин указывает, что победитель 1380 г. прославлялся в его житии XV в. как князь-монах. См.: Halperin. The Concept of the Russian Land. P. 37—38.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru