НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Н. Тэффи

ВСЁ О ЛЮБВИ

радиоспектакль

2

  mp3PRO — 64kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ




 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ Петр I стремился объединить память об Александре Невском с памятью о себе и о собственных исторических заслугах. По этой причине 2 сентября 1724 г. он отдал распоряжение Синоду издать указ о переносе празднования дня св. Александра с 23 ноября на 30 августа. С этих пор 30 августа должно было отмечаться не только как день победы Петра над Швецией, но и как день переноса мощей св. Александра в Петербург. Решение Петра было нацелено на смещение «агиографических координат» культа Александра Невского. Переместив саму могилу святого, Петр I хотел теперь передвинуть и день его поминовения в церковном календаре. Это был последний элемент символической трансформации, призванный объединить в историческом сознании потомков в единое целое победу Петра над шведами и славу Александра, а также включить в историю памяти о Невском решение императора перенести мощи святого на Неву. Как будто просвещенный монарх рассматривал себя как типологическое повторение или отражение воплощенного в Александре Невском прообраза. В торжественной проповеди 23 ноября 1718 г. Феофан Прокопович назвал Петра «живым зерцалом» Александра. Вероятнее, однако, что монарх просто стремился использовать славу Александра для повышения своей собственной популярности.
      В новых литургических текстах для 30 августа объединены элементы жития Александра — особенно пассажи, описывающие военные победы над шведами, — и отрывки о предыстории Северной войны, Ништадтском мире и переносе мощей в Санкт-Петербург. Заказ на сочинение нового синаксара, вместе с житием и литургией, получил архимандрит Гавриил Бужинский, талантливый проповедник и сторонник Петровских реформ. Синаксар и утвердившийся в нем образ Александра Невского получили намного более широкое распространение, чем любые более ранние тексты о святом князе. К 1726 г. в типографии Александро-Невского монастыря было напечатано и разослано по всем епархиям 12000 экземпляров этого произведения. Текст Бужинского начинается с предисловия о Северной войне, основании Петербурга, строительстве монастыря и переносе мощей святого из Владимира. Описание перенесения останков существенно отличается от пригодных для сравнения описаний из средневековых текстов. Если там перенос священных останков всегда объясняется Божьей волей, здесь он оказывается результатом решения монарха Петра. Перечисление чудесных деяний святого отсутствует в современном описании переноса мощей, так же как и плач жителей Владимира о потере драгоценной святыни. Как правило, и то и другое встречается в соответствующих средневековых текстах. Наконец, Бужинский не расцвечивает свой текст упоминанием о присутствии духовенства при приеме мощей в Петербурге.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru