НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

К. Паустовский

УТРЕННИК

радиоспектакль

3

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ


 

 

 

 

Говоря о Невском, Клепинин утверждает, что князь был любим народом, боярами и дружиной, но они не всегда понимали его политику. «В своей действенной любви к народу, даже принуждениями и карами, он вел его к тому, в чем видел и благо и Божью волю, несмотря на ропот и сопротивление». Трагичность отношения между «народом в его ослеплении» и его мудрым правителем становится очевидной в конфликте Александра с Новгородом из-за выплат дани монголам. Князь, стремившийся лишь к благу православия и знавший верный исторический путь всей Руси, должен был проводить свое решение силой, против воли «русского народа», считавшего себя оскорбленным в «национальном чувстве» и поднявшегося против завоевателей. В отличие, например, от Михаила Щербатова и Николая Костомарова, в свое время критически высказывавшихся о подчинении Новгорода князем Александром, евразийцы не сомневались в правильности его политики по отношению к городу-республике. По Клепинину, у Александра не было иного выбора, как сломить сопротивление в Новгороде, его трагическая позиция между татарами и народом скорее выдает в нем «мученика».
      В текстах Клепинина и Вернадского нет упоминаний о дискредитации большевиками памяти об Александре Невском или вскрытии раки с его мощами в лавре. Раздвоение культурной памяти на две полностью отделенные друг от друга дискурсивные линии — большевиков и евразийцев — отражает состояние глубокого раскола в российском политическом дискурсивном сообществе после Октябрьской революции. Клепинин верит и призывает верить своих читателей: «В эти последние годы многочисленней, чем когда-либо, несмотря на гонения, толпы богомольцев, приходящие крестным ходом в Александро-Невскую лавру к дню его памяти». Хотя Клепинин в конце своей биографии Невского упоминает о «преследованиях» (религиозных) в России и называет современность «годами новых бедствий», он полон надежды: «И теперь, в годы новых бедствий, он не оставляет Россий, как не прекращаются и моления к нему о предстательстве и защите. Св. Александру возносятся те же моления, которые ему возносились многими поколениями. Но в страшный час России эти моления горячей и прошения их значительней, чем в годы мира и благополучия».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru