НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Антон Павлович Чехов

В ПОТЁМКАХ

из фондов радио


  mp3 (pro) — 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

Рассказ читает Анатолий Папанов. 1982г.
ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

≪≪ К СПИСКУ

 

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ В октябре 1922 г. мощи князя были конфискованы и в ноябре отправлены в Москву в Наркомат юстиции, откуда в конце 1930-х гг. переданы в Казанский собор, превращенный в 1932 г. в «Музей религии». См.: Шкаровский. Петербургская епархия. С. 87. В Санкт-Петербурге 3 июня 1989 г. прошло торжественное возвращение мощей святого с крестным ходом из Казанского собора в Троицкий собор (см. гл. 12.1). Троицкий собор по решению Леноблисполкома был закрыт 16 августа 1933 г., возвращен православной церкви только в 1957 г. Серебряное надгробие сначала было отвезено в Эрмитаж, где экспонировалось на выставке «В помощь голодающим» наряду с другими конфискованными церковными ценностями. Произведение искусства XVIII в. избежало плавильного котла только благодаря решительным действиям директора Эрмитажа Тройницкого и директора Русского музея Сычкова. Уже 10 мая 1922 г. они обратились с телеграммой к председателю ВЦИК Калинину, в которой решительно протестовали против планировавшегося уничтожения «шедевра мирового искусства». В отличие от иконостаса Казанского собора, им удалось спасти раку Александра Невского, которая затем была передана на хранение в Эрмитаж, где находится по сей день. См.: Завадская. После 1929 г. большевики усилили антиклерикальную и антирелигиозную пропаганду. Если в 1920 г. выходило всего четыре антирелигиозных журнала, то в 1930 г. их число возросло до двадцати. В 1939 г. во всей стране было открыто лишь несколько сот церквей и было лишь семь епископов. Коллективизация и индустриализация привели к новой организации рабочей недели и к радикальным изменениям жизненного мира большинства населения в городе и деревне. Тем самым были затронуты и религиозные практики, такие как поддержание религиозной культуры праздников и культуры памяти — например, отмечание дней памяти святых. Все это могло привести к тому, что после 1929 г. все более ослаблялась память о церковно-сакральном образе Александра Невского. О повороте в сталинской религиозной политике в общем см.: Curtiss. Kirche in der Sowjetunion. S. 217ff.; Plaggenborg. Revolutionskultur. S. 327ff. О культуре праздников и памяти см., в частности: Rolf. Feste des «Roten Kalenders».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru