НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Александр Зохрэ, Илья Зохрэ

ГНЕЗДО ДЬЯВОЛА

аудиокнига

3

  mp3 — VBR до 128kbps — 44Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ >>

<< НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

 

Стилизация Александра как родоначальника московской династии в генеалогиях XV и XVI вв. создавалась с опорой на аналогичные генеалогические проекты на Западе. Петр I, без сомнения, при трансформации образа святого в имперский символ ориентировался на западные образцы, например образ святого короля Людовика во Франции. Николай Карамзин в начале XIX в. превратил Александра Невского в национального героя, конечно же ориентируясь на соответствующие процессы в Западной и Центральной Европе. Наконец, инструментализацию Александра в 1930-х гг. идеологами советского патриотизма невозможно понять без обращения к антисоветской национал-социалистской пропаганде Германского рейха.
      Намеченные различия истории памяти об Александре Невском и Вацлаве, с другой стороны, бросают свет на определенные особенности развития русской культурной памяти. К ним, например, можно причислить то обстоятельство, что в России культурная память сравнительно поздно разделилась на церковно-сакральный и династически-имперский дискурсы, а в XIX в. влияние национального дискурса было сравнительно невелико. Рассматривая историю памяти об Александре Невском, можно осмелиться высказать тезис, что только после распада СССР, в 1991—1993 гг., можно говорить о консолидации и всеобщем распространении концепта национальной русской идентичности. Эта форма «догоняющего» развития сопровождается процессами, указывающими на игровое обращение с историческим наследием и национальными мифами и символами, прежде всего в сфере рекламы. Подобную одновременность творящего коллективную идентичность исторического дискурса и его постмодернистской релятивизации можно наблюдать и во многих западных странах. Таким образом, сегодня Александр Невский — в виде национального конного монумента и марки отечественного маргарина — символизирует и прибытие России в XXI век.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru