На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Алгебра — учебник для 6 класса школы СССР. Ю. И. Макарычев и др. — 1974 г

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. С. Муравин

Алгебра

Учебник для 6 класса

*** 1974 ***


DjVu


PDF


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ В АЛГЕБРЕ.

§ 1. Выражение и множество его значений 3
1. Числовые выражения —
2. Выражения с переменными 5

§ 2. Тождественно равные выражения. Тождество 8
3. Тождественно равные выражения —
4. Тождественное преобразование выражений 12
§ 3. Уравнения и неравенства 13
5. Уравнение с одной переменной —
6. Неравенство с одной переменной. Числовые промежутки 16
Дополнительные упражнения к главе 1 18

Глава II. ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ.

§ 4. Отношения и пропорция 32
7. Отношение чисел и величин —
8. Пропорция 36
9. Основное свойство пропорции 37
§ 5. Прямая пропорциональность 39
10. Пропорциональные переменные —
11. Коэффициент пропорциональности 43
12. Свойство пропорциональных переменных 46

§ 6. Обратная пропорциональность 49
13. Обратно пропорциональные переменные —
14. Свойство обратно пропорциональных переменных 52
15. Деление числа на части, пропорциональные данным числам 55
Дополнительные упражнения к главе II 57

Глава III. ФУНКЦИЯ.

§ 7. Понятие о функции 66
16. Соответствие между множествами —
17. Что такое функция? 69
§ 8. Способы задания функция 72
18. Табличный способ задания функции —
19. Графический способ задания функции 73
20. Задание функции формулой 79

§ 9. Графики прямой и обратной пропорциональности 81
21. График функции у = kх —
22. График функции у = k/х 84
Дополнительные упражнения к главе III 87

Глава IV. ОДНОЧЛЕНЫ.

§ 10. Степень с натуральным показателем 99
23. Определение степени —
24. Функция у = ах2 и ее график 101
25. Функция у = ах3 и ее график 106

§ 11. Свойства степени с натуральным показателем 109
26. Основное свойство степени —
27. Частное степеней с равными основаниями 110
28. Степень степени 112
29. Степень произведения 113

§ 12. Одночлен. Стандартный вид одночлена 114
30. Понятие одночлена —
31. Стандартный вид одночлена 115
32. Понятие о степени одночлена 116
Дополнительные упражнения к главе IV 118

Глава V. МНОГОЧЛЕНЫ.

§ 13. Многочлен. Стандартный вид многочлена 124
33. Понятие многочлена —
34. Приведение многочлена к стандартному виду 125

§ 14. Преобразование суммы и разности многочленов в многочлен стандартного вида 127
35. Раскрытие скобок —
36. Расположенные многочлены 129
37. Заключение в скобки 130

§ 15. Произведение одночлена и многочлена. Вынесение
общего множителя за скобки 131
38. Преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида
39. Вынесение общего множителя за скобки 134
40. Доказательство тождественности выражений 135

§ 16. Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки 138
41. Подстановка —
42. Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида 139
43. Произведение расположенных многочленов 141
44. Разложение многочлена на множители способом группировки 142

§ 17. Тождества сокращенного умножения 144
45. Преобразование выражения вида (а — b) (а + b) в многочлен
46. Разложение на множители разности квадратов двух выражении 146
47. Преобразование квадрата двучлена в многочлен.
Обратное преобразование 148
48. Преобразование куба двучлена в многочлен.
Обратное преобразование 151
49. Разложение на множители суммы и разности кубов двух выражении. Обратное преобразование 153

§ 18. Линейная функция 155
60. Определение линейной функции —
51. График линейной функции 156
52. Угловой коэффициент 159
Дополнительные упражнения к главе V 161

Глава VI. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.

§ 19. Системы уравнений с двумя переменными 179
53. Уравнение с двумя переменными —
54. График уравнения с двумя переменными 181
55. График линейного уравнения 183
56. Понятие о системе уравнении с двумя переменными.
Графический способ решения систем 185

§ 20. Системы линейных уравнений 187
57. Различные случаи решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными —
58. Простейшие системы линейных уравнений 189
59. Способ сложения 190
60. Способ подстановки 193
61. Решение задач составлением системы уравнений 195
62. Система линейных уравнений с тремя переменными 198
Дополнительные упражнения к главе VI 201
Ответы 211
Приложение 215



От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Фpaгмeнты:

      798. Катер, идя по течению реки 5 ч, проходит столько же километров, сколько за 6 ч 15 мин он проходит против течения реки. Найти скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2,4 км/ч.
     
      799. Бакенщик, гребя по течению, успевает проплыть за 3 ч такое же расстояние, какое он может проплыть за 3 ч 40 мин против течения. Найти скорость течения, если скорость лодки в стоячей Еоде равна 5 км/ч.
     
      800. Колхоз должен был провести сев за 14 дней. Перевыполняя план, колхозники засевали в день на 30 га больше, чем предполагалось по плану, и уже за 4 дня до срока им оставалось засеять только 20 га. Сколько гектаров должен был засеять колхоз?
     
      801. На строительстве ГЭС укладчики бетона не только выполнили 10-дневное задание, но и, перевыполняя норму ка 450 м3 в день, уже за 1 день до срока уложили на 800 л3 бетона больше, чем предполагалось по плану. Сколько кубометров бетона уложат строители ГЭС за 10 дней?
     
      802. Чтобы закончить сев в срок, колхоз должен был засевать в день 73 га. Перевыполняя план, колхозники засевали в день на 14 га больше, чем предполагалось по плану, и уже за 2 дня до срока им оставалось засеять только 6 га. Сколько гектаров должен был засеять колхоз?
     
      803. Чтобы выполнить плановое задание в срок, токарь должен был изготовлять за рабочий день по 24 детали. Однако, применив новый вид резца, он повысил дневную производительность на 15 деталей и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил токарь?
     
      804. Если к задуманному двузначному числу приписать слева цифру 2, то полученное трехзначное число будет в 9 раз больше первоначального. Какое число задумано?
     
      805. Если к задуманному двузначному числу приписать справа и слева цифру 4, то полученное четырехзначное число будет больше первоначального в 54 раза. Какое число задумано?
     
      874. Из М в N со скоростью 60 км/ч отправился пассажирский поезд, а спустя 10 мин вслед за ним из М вышел электропоезд, проходящий в час 85 км. На каком расстоянии от станции N второй поезд догонит первый, если длина перегона MN равна 40 км?
     
      876. Из А в В со скоростью 3,6 км/ч вышел пешеход; через 1 ч 15 мин навстречу ему из В выходит другой пешеход, проходящий в час 4,8 км. Узнать, чему равно расстояние АВУ если известно, что второй пешеход прибыл в А одновременно с приходом первого в В.
     
      877. Мотоциклист выехал из М в N со скоростью 48 км/ч. Через 50 мин после отправления из М вследствие неисправности пути он должен был снизить скорость на 8 км/ч и потому прибыл в N на 20 мин позже, чем предполагал. Найти расстояние MN.
     
      878. Турист отправился из пункта А к железнодорожной станции В. Пройдя 40 мин со скоростью 4,5 км/ч, он рассчитал, что если будет продолжать идти с той же скоростью, то опоздает к поезду на 15 мин у поэтому он увеличивает скорость на 0,5 км/ч и приходит на станцию В за 5 мин до отправления поезда. Сколько километров между А и В?
     
      Решите задачи посредством составления системы уравнений.
     
      968. Сумма двух чисел равна 13, а их разность 2. Найдите эти числа.
     
      969. Периметр прямоугольника равен 30 л, его длина больше ширины на 1 м. Чему равны стороны и площадь прямоугольника?
     
      970. У двух мальчиков 16 орехов. Если один передаст другому 6 орехов, то у него останется в 3 раза меньше орехов, чем станет у другого. Сколько орехов у каждого?
     
      971. Сестра старше брата на 6 лет, а через год будет старше его в два раза. Сколько лет каждому?
     
      972. Отец старше дочери на 26 лет, а через 4 года будет старше ее в 3 раза. Сколько лет отцу и сколько дочери?
     
      973. За 6 м сатина и 5 м штапеля уплатили 19 руб. Сколько стоит 1 м каждой ткани, если 4 м сатина стоят столько же, сколько 3 м штапеля?
     
      974. За 3 пары лыж и 4 пары коньков уплатили 47 руб. Сколько стоит пара лыж и сколько стоит пара коньков, если 2 пары коньков дороже одной пары лыж на 1 руб.?
     
      975. Бак наполняется водой с помощью двух труб. Если вода будет поступать из первой трубы в течение 20 мин, а из второй — в течение 10 мин, то в баке окажется 120 л воды. Если же первая труба будет открыта 15 мин, а вторая — 7 мин, то в бак нальется 88,5 л воды. Сколько литров воды в минуту вливается в бак через каждую трубу?

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.