НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Самостоятельные работы в курсе алгебры 6 класс. Ирошников, Пышкало. — 1968 г.

Николай Петрович Ирошников
Анатолий Михайлович Пышкало

Самостоятельные работы
в курсе алгебры

Дидактический материал, 6 класс

*** 1968 ***


DjVu

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Предлагаемые «Самостоятельные работы в курсе алгебры VI класса содержат тексты 18 работ и краткие методические указания к их использованию.
      Предлагаемый вид самостоятельных заданий возник и практике работы К И. Пешкова (школа № 314 Москвы) и А. М. Пышкало (школа-интернат № 30 Москвы) в ходе преподавания арифметики в пятых классах. В 1964 г. издательство «Просвещение» выпустило подготовленные ими «Самостоятельные работы в курсе арифметики V класса» (дидактический материал).
      Авторы считают своим приятным долгом поблагодарить доцента П. В. Стратилатова и учителей Е. Ф. Мальцеву и А. А. Паршину за ценные советы.
     

      МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
     
      § 1. Назначение самостоятельной работы
      Одним из недостаточно разработанных вопросов методики обучения математике является учет индивидуальных особенностей ученика. Между тем совершенно ясно, что активизация обучения, его результаты во многом связаны именно с тем. насколько успешно преподаватель учитывает индивидуальные способности каждого ученика. В силу недостаточной методической разработанности указанной проблемы в центре внимания учителя чаще всего находятся средние и слабые ученики. Такая организация работы на уроке обычно приводит к тому, что лучшие учащиеся остаются «не у дел».
      Попеки форм работы, обеспечивающей проведение индивидуального подхода в обучении, ведутся широким фронтом. Здесь можно назвать, например, попытки реализовать идеи программированного обучения.
      Частичное решение проблемы индивидуального обучения достигается главным образом благодаря применению самостоятельных работ. Большинство проводимых в школе самостоятельных работ по математике предназначено для закрепления уже изученного материала (тренировки и контроля).
      Предлагаемые нами работы предназначены для формирования навыков самостоятельного изучения нового материала, в частности чтения математической литературы. При разработке содержания предлагаемых самостоятельных работ учитывались особенности, отличающие чтение математической литературы: «В силу лаконичности языка и высокой абстракции математических понятии чтение должно сопровождаться выполнением чертежей, расчетов, воспроизведением доказательств и выводов»1. Следует заметить, что структура стабильных учебных материалов для школы (разделение учебной книги по математике на теоретическую и практическую — учебник и задачник) мало способствует выработке навыка чтения научной книги у школьников.
      Таким образом, предлагаемые самостоятельные работы преследуют в основном две цели: 1) развивать навыки самостоятельного.чтения математической литературы, 2) использовать индивидуальные особенности каждого ученика при изучении нового материала.
      Система самостоятельных работ посвящена изучению 18 вопросов курса алгебры VI класса. Темы работ выбирались прежде всего с таким расчетом, чтобы рассматриваемый в них материал содержал новые понятия, был небольшим по объему и имел приложение в курсе математики.
      В каждой работе учащимся сообщаются некоторые сведения и предлагаются органически связанные с ними упражнения. Система упражнений н теоретических сведений обеспечивает формирование новых понятий.
      Объем самостоятельной работы и характер заданий рассчитаны так, чтобы ее основную часть каждый ученик успел выполнить в течение 20 — 30 минут. Остальные, более трудные упражнения предназначены для наиболее сильных н подготовленных учащихся, которые справятся с основной частью работы аа 10 — 15 минут. Дополнительные хиражнишх создают условии дли использовании индивидуальных возможностей детей.
      Каждая из предлагаемых работ может быть включена в систему изложения учебного материала, принятую учителем. Самостоятельные рботы, как правило, предназначены для применения на уроках. Од. пако многие из них могут быть использованы в качестве домашнего гадания (листки даются учащимся на дом).
      Место тон или иной работы в системе преподавания курса алгебры, избранной учителем, определяется только се содержанием. Аето-днческие указания лишь уточняют его.
      В силу особенностей и назначения предлагаемых работ следует иметь в виду, что их ценность будет снижена, если уже до ее проведения учзшнеся будут ознакомлены с теми понятиями, рассмотрению и изучению которых она посвящается. Материал, рассматриваемый в работе, должен быть для учащихся новым.
      Успех работы во многом зависит от подготовки к ес проведению. При составлении плана изучения каждой! темы учитель должен предусмотреть возможность использования самостоятельной работы, определить ее место в системе уроков. Это позволит своевременно повторить необходимый для проведения работы учебный материал. Например, успешное выполнение работы 5 зависит от того, насколько свободно учащиеся решают уравнения (используя зависимость между данными числами и результатом действий над ними), а также от того, насколько они овладели составлением выражений по условию задач.
      Эффективность работы во многом определяется тщательностью подготовки к ее проведению. К уроку, на котором намечено проведение работы, должны быть заблаговременно подготовлены необходимые наглядные пособия (таблицы, графики п т. д.) п инструменты.
      В организационном отношении урок, на котором проводится та или икая самостоятельная работа, делится на следующие части:
      1. Беседа о порядке выполнения работы — 1 — 2 минуты.
      2. Выполнение всеми учащимися обязательной часта работы — 20 — 25 минут.
      3. Итоговая (обобщающая) беседа учителя — 10 — 15 минут.
      В кратком разъяснительном слове, предшествующем раздаче вариантов, учитель объясняет порядок выполнения работы. Он рассказывает о необходимости внимательного чтения объяснительных текстов и заданий.
      Ученик должен внимательно прочитать теоретическую часть работы, разобрать разъясняющие примеры и задачи и приступить к выполнению упражнений.


      KOHEЦ ФPAГMEHTA УЧЕБНИКА

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru