На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Алгебра в 8 кл. для учителя. Макарычев, 1974

Макарычев Юрий Николаевич,
Миндюк Нора Григорьевна,
Муравин Константин Соломонович,
Суворова Светлана Борисовна,
Леонтьева Маргарита Романовна,
Монахов Вадим Макариевич

Алгебра в 8 классе

(Пособие для учителя)

*** 1974 ***


DjVu

как есть


PDF

чёрно-бел



      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Введение

      Глава I. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

      § 1. Системы уравнений с двумя переменными
      1. Уравнения, приводимые к квадратным
      2. Уравнение с двумя переменными и его график
      3. Система двух уравнений второй степени с двумя переменными
     
      § 2. Неравенства с двумя переменными и их системы
      4. Неравенство с двумя переменными
      5. Понятие о системе неравенств с двумя переменными
      Дополнительные упражнения к главе I.
     
      Глава II. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
     
      § 3. Погрешность. Относительная погрешность
      6. Относительная погрешность.
      7. Запись приближенных значений чисел.
     
      § 4. Оценка погрешности результатов действий.
      8. Сложение и вычитание приближенных значений чисел
      9. Умножение и деление приближенных значений чисел
      10. Практические приемы приближенных вычислений
      Дополнительные упражнения к главе II
     
      Глава III. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
     
      § 5. Последовательности
      11. Понятие последовательности
      12. Способы задания последовательности
      13. Рекуррентный, способ задания последовательности.
     
      § 6. Арифметическая прогрессия.
      14. Определение арифметической прогрессии.
      15. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
      16. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
     
      § 7. Геометрическая прогрессия.
      17. Определение геометрической прогрессии.
      18. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
      19. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
      Дополнительные упражнения к главе III.
     
      Глава IV. СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
     
      § 8. Функция, обратная данной
      20. Понятие функции, обратной данной
      21. График функции, обратной данной
      22. Задание формулой функции, обратной данной
     
      § 9. Корень n-й степени и его свойства 123
      23. Функция у=...
      24. Понятие корня n-й степени 124
      25. Функция у=... и ее свойства 128
      26. Свойства арифметического корня n-й степени 129
     
      § 10. Степень с рациональным показателем 134
      27. Основное свойство степени с целым показателем и его следствия
      28. Функция у=..., и ее свойства 135
      29. Определение степени с дробным показателем. 138
      30. Свойства степени с рациональным показателем 140
      31. Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем 143
      Дополнительные упражнения к главе IV 149
     
      Глава V. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
     
      § 11. Свойства показательной функции
      32. Функция у=...
      33. Функция у=... и ее свойства.
      34. Геометрическая прогрессия и функция вида у=...
     
      § 12. Показательная функция с основанием 10
      35. Целая и дробная части числа
      36. Функция у=...
      37. Таблица значений функции у=...
      Дополнительные упражнения к главе V.
     
      Глава VI. ДЕСЯТИЧНЫЕ ЛОГАРИФМЫ
     
      § 13. Логарифмическая функция
      38. Понятие логарифма
      39. Десятичные логарифмы
      40. Функция у=...
      41. Логарифмирование
      42. Потенцирование
     
      § 14. Таблицы логарифмов
      43. Характеристика и мантисса.
      44. Принцип устройства таблиц десятичных логарифмов
      45. Четырехзначные таблицы логарифмов
      46. Вычисления с помощью четырехзначных таблиц логарифмов.
     
      § 15. Логарифмическая линейка
      47. Логарифмическая шкала
      48. Основная шкала логарифмической линейки
      49. Умножение чисел с помощью линейки
      50. Деление чисел с помощью линейки
      51. Совместное умножение и деление чисел
      52. Вычисление квадратов и квадратных корней
      53. Примеры вычислений на разных шкалах
      Дополнительные упражнения к главе VI
      Сведения об организации вычислений и о вычислительной технике
      Повторение
      Приложение




Фpaгмeнт

      Содержание книги «Алгебра в 8 классе»

      Книга предназначена учителю, ведущему преподавание алгебры в 8 классе по учебному пособию «Алгебра, 8 класс» авторов Макарычева и др. (до 1974 г.)
      Книга состоит из введения, шести глав и приложения. Названия глав, параграфов и пунктов такое же, как и в ученном пособии. Каждый пункт изложен по единой схеме: содержание пункта, знания и навыки, методические указания, устные упражнения, решения и ответы к упражнениям. В конце каждой главы помещены решения и ответы.
      Содержание пункта. Дается перечень вопросов, изучаемых в пункте. Как правило, указывается место изучаемого материала в общей системе развития понятий, его связь е рапсе изученными понятиями и возможности использования в дальнейшем.
      Знания и навыки. Дается перечень знаний и навыков, которые должны приобрести учащиеся в процессе изучения материала, изложенного в данном пункте учебного пособия. Эти сведения помогут учителю выделить главное в рассматриваемой теме, правильно организовать изучение материала. Перечень знаний п навыков поможет учителю лучше определить уровень требований, предъявляемых при контроле и оценке знаний.
      Методические указания. Содержатся методические рекомендации по изучению теоретического материала. Иногда сообщаются дополнительные сведения для учителя. Как правило, дается общая характеристика упражнений и указания по использованию дополнительных упражнений к пункту. Здесь же выделены номера упражнений, рекомендуемых для классной и домашней работы. В их число включены упражнения для повторения материала. В этом случае рядом с номером указывается: (повтор.). Некоторые из упражнений не включены ни в число классных, ни в число домашних. Такие упражнения предназначены для повторения материала.
      В ряде случаев даются рекомендации по проведению самостоятельной работы на уроке. Приводятся варианты самостоятельных работ из «Дидактических материалов по алгебре для 8 класса».
      Устные упражнения. К каждому уроду (за исключением уроков, отводимых на контрольные работы), как правило, предлагается 2—3 устных упражнения. Для пунктов, изучаемых в течение нескольких уроков, порции устных упражнений (на один урок) отделяются друг от друга чертой. К некоторым устным упражнениям в скобках приведены ответы.
      Устные упражнения предназначены для подготовки к изучению нового материала и повторения. Устные упражнения предлагаются обычно в начале урока. Чертежи и рисунки должны быть подготовлены учителем заранее. При выполнении устных упражнений учащимся разрешается записывать промежуточные результаты и ответ. Учитель может использовать устные упражнения полностью или частично. Их можно использовать и при опросе в качестве дополнительных вопросов.
     
      Решения и ответы
      Приводятся решения пли ответы к упражнениям, помещенным в данном пункте учебного пособия. Иногда рассматриваются различные способы решения, даются методические рекомендации.
      Для дополнительных упражнений решения и ответы помещены в конце главы.
      В конце книги находится раздел «Повторение». В нем помещены методические рекомендации по использованию упражнении для повторения.
      В «Приложении» помещены тематический план и тексты контрольных работ (в двух вариантах) на весь учебный год.
      В тематическом плане указано время, отводимое на изучение каждой темы и на контрольные работы. Этот план ориентировочный. В зависимости от конкретных условий в него могут быть внесены те или иные изменения, однако основания для таких изменений должны быть достаточно серьезны. В тематическом плане на каждую контрольную работу отводится один урок.
      Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям и навыкам. Содержание контрольной работы определяет примерный уровень сложности и трудности упражнений, обязательных для всех. Контрольные работы (в шести вариантах) приведены в «Дидактических материалах по алгебре для 8 класса».

      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.