На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Арифметика для 3-го класса СССР, 1965 г

Александр Спиридонович Пчёлко
Григорий Борисович Поляк

Арифметика

Учебник для 3-го класса

*** 1965 ***


DjVu

СОДЕРЖАНИЕ

Сотня 3
Повторение пройденного во 2 классе —
Тысяча 12
Нумерация в пределах 1000 —
Километр 13
Сложение 14
Вычитание 21
Умножение на однозначное число 28
Деление на однозначное число 33
Задачи и примеры на все действия 41
Многозначные числа 47
Нумерация многозначных чисел —
Меры длины 55
Меры веса 59
Сложение многозначных чисел 62
Вычитание многозначных чисел 66
Задачи 73
Умножение многозначных чисел 75
Деление многозначных чисел 90
Задачи на встречное движение 108
Повторение 112
Простейшие дроби 116
Образование дробей —
Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа 119
Меры времени122
Геометрический материал 126
Повторение 139
Занимательные задачи 155
Таблицы 157
Ответы 158

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



 

ФPAГMEHTЫ УЧЕБНИКА (...)

      370. 1) Составьте примеры на сложение, которые удобно решить способом округления.
      2) Составьте такие примеры на вычитание.
      371. На школьную выставку второй класс дал 28 рисунков, третий — в два раза больше, чем второй, а четвёртый — на 2 рисунка больше, чем второй и третий вместе. Сколько рисунков дал четвёртый класс?
      372. Составьте задачу, похожую по способу решения на предыдущую, и решите её.
      373. Один пионер собрал 45 кг металлолома, второй — 68 кг и третий — 90 кг. На сколько больше металлолома собрал третий пионер, чем второй? Во сколько раз больше собрал третий пионер, чем первый?
      374. Физкультурнику надо было пробежать 1 ООО м. Он уже пробежал 2 круга по 400 м.
      Поставить вопрос и решить задачу.
      375. Слесарь изготовил 100 деталей. В течение 3 час. он делал по 12 деталей в час, а затем стал делать по 16 деталей в час. Сколько времени ушло на изготовление всех деталей?
      376. Лыжникам нужно было пройти 50 км. В течение двух часов они шли со скоростью 9 км в час, а затем стали проходить по 8 км в час. За сколько часов лыжники прошли весь путь?
      377. Портниха сшила 96 наволочек за 6 дней. За сколько дней она может сшить 80 наволочек?
      378. Куриное яйцо весило 60 г. Десятая часть его веса приходилась на скорлупу, половина веса — на белок, а остальное — на желток. Сколько весил желток?
      379. Пионеры должны были починить 60 игрушек для детского сада. В первый день они починили пятую часть всех игрушек, а во второй день — третью часть оставшихся. Сколько игрушек починили они во второй день?
      380. Садовник собрал с одной яблони 2 корзины яблок, в каждой поровну, а всего 60 кг. С другой яблони он собрал 3 такие же корзины яблок. Сколько килограммов яблок собрал он с двух яблонь? (Решите двумя способами.)
      381. Между двумя бригадами учащихся надо распределить 90 деревьев для ухода за ними. В первой бригаде 10 учащихся, а во второй 8. Сколько деревьев надо закрепить за каждым учеником, чтобы работать приходилось поровну?
      385. 1) Магазин продал в октябре 185 радиоприёмников, в ноябре — на 57 больше, чем в октябре, а в декабре — столько,
      сколько в октябре и ноябре вместе. Сколько радиоприёмников продано за три месяца?
      2) Вторично решить задачу, приняв, что в октябре магазин продал 215 радиоприёмников.
      386. Книжный магазин продал 910 учебников за три дня: из них в первый день — 340 учебников, во второй день — на 60 учебников меньше, чем в первый, а в третий день—остальные. Сколько учебников продано в третий день?
      387 1) В классной библиотеке было 128 книг. Для пополнения библиотеки 14 учащихся принесли по две книги, а 18 учащихся — по одной книге. Сколько книг стало в классной библиотеке?
      2) Составить задачу о числе книг в библиотеке своего класса.
      388. Учащиеся сельской школы отправились на экскурсию в Москву. От школы до железнодорожной станции они ехали 2 часа на автобусе со скоростью 34 км в час. По железной дороге они ехали до Москвы 6 час. со скоростью 45 км в час. Сколько всего километров проехали дети?
      389. На 5 кур в 4 дня израсходовано 900 г зерна. Сколько зерна пришлось на одну курицу в день?
      390. На 8 коров в 7 дней израсходовано 168 кг отрубей. Сколько килограммов отрубей пришлось на 1 корову в день?
      391. Доярка надоила за день 174 л молока: 6 коров дали по 20 л, а остальные - по 18 л. Сколько коров подоила доярка?
      392. Колхозникам выдали за работу 525 кг мёда в семи одинаковых кадках, а на корм пчёлам оставили 2 такие кадки мёда. Сколько всего мёда собрано в колхозе? (Решите двумя способами.)
      393. Мастерская должна была отремонтировать 189 тракторов, по 7 тракторов в день, но она ремонтировала по 9 тракторов в день. На сколько дней раньше срока мастерская выполнила работу?
      394. Мебельная мастерская получила заказ на изготовление 288 шкафов и должна была выпускать по 6 шкафов в день. На сколько дней раньше срока мастерская выполнила заказ, если она изготовляла по 8 шкафов в день?
      395. Шофёр ехал со скоростью 50 км в час и доехал до следующего города за 6 час. Другой шофёр должен проехать это расстояние за 5 час. С какой скоростью он должен ехать?
      50 кл 50 к* ., 50 км 50 км . 50 км 50 км
      По скольку километров должен шофёр проезжать в час, чтобы проехать всё расстояние за 4 часа?
      396. (531 — 162): 3 540:5 X 9 728 : (68:17)
      (704—376): 4 672:7 X 8 609: (91:13)
      (822 — 156): 6 567:9 х 7 834: (90:15)
      (976—288): 8 732:6 X 5 905: (65:13)
      397. Швейная фабрика в первый раз получила 408 м материи, а во второй раз — на 136 м больше. Из всей материи сшили платья. На каждое платье пошло 4 м.
      Поставить вопрос и решить задачу.
      398. В мебельном магазине утром было 15 шкафов ценой 126 руб. каждый. К концу дня в магазине осталось 9 шкафов. Сколько денег выручил магазин в этот день от продажи шкафов?
      399. Составьте задачу, похожую по способу решения на предыдущую, и решите её.
      400. Расстояние в 288 км один автомобиль прошёл за 3 часа, а другой—за 4 часа. У какого автомобиля скорость в час больше и на сколько больше?
      401. В колхозе настригли всего 949 кг шерсти: со 116 овец по 4 кг, а с остальных овец по 5 кг шерсти с каждой. Сколько всего овец остригли?
      402. С одного участка собрали 5 мешков картофеля, а с другого — 4 таких же мешка. Всего с обоих участков собрали 468 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке?
      403. Швейная мастерская получила задание сшить 216 пальто за 27 дней. Мастерская изготовляла по 9 пальто в день. На сколько дней раньше срока было выполнено задание?
      404. Из 140 пионеров одной школы четвёртая часть помогала старикам и инвалидам в обработке огородов, пятая часть — в заготовке топлива на зиму, а остальные пионеры убирали овощи. Сколько пионеров участвовало в каждой работе?
      405. Школьники заготовили 465 г овощных семян. Третью часть семян составляли семена огурцов, 130 г — моркови, а остальные — семена свёклы. Сколько семян свёклы заготовили школьники?
      406. На выставку лучших тетрадей в одном классе из 174 тетрадей была взята третья часть, а в другом классе из 180 тетрадей была взята четвёртая часть. В каком классе взяли больше тетрадей на выставку и на сколько больше?
      407. Артель охотников сдала на заготовительный пункт 435 шкурок. Из них лисьи составляли пятую часть всех шкурок, заячьих было 185 шкурок, а остальные шкурки были беличьи. Сколько было беличьих шкурок?
      408. Школьникам надо было окопать 108 деревьев. В первый день они окопали шестую часть всех деревьев, а во второй день — третью часть остальных. Сколько деревьев окопали школьники во второй день?
      409. Девочка два раза ходила за водой к колодцу, который был от дома на расстоянии 56 м. Сколько всего метров прошла девочка?
      410. Федя два раза ходил из дома в сарай за дровами и прошёл всего 116 м. Сколько метров от дома до сарая?
      4) Сколько килограммов моркови собрала вторая бригада?
      24 кг х 9 = 216 кг.
      Ответ. I бригада — 120 кг II бригада — 216 кг.
      671. Для детского сада куплено в первый раз 5 шкафов, а во второй раз — 2 таких же шкафа. В первый раз за шкафы уплачено на 96 руб. больше, чем во второй. Сколько денег уплачено за шкафы, купленные в первый и во второй раз в отдельности?
      672. Два маляра красили полы и получали за рабочий день одинаковую плату. Первый маляр работал 7 дней, а второй — 4 дня. Второй маляр получил на 12 руб. меньше первого. Сколько денег получил первый маляр?
      673. Санаторий получил в августе 7 ящиков груш, а в сентябре — 9 таких же ящиков. В сентябре получено на 30 кг груш больше, чем в августе. Сколько килограммов груш получил санаторий в августе и сколько в сентябре?
      674. В школьную столовую привезли в первый раз 5 бидонов молока, а во второй раз — 9 таких же бидонов. В первый раз привезли молока на 140 л меньше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в первый раз?
      675. Куплено два отреза одинаковой материи. В первом отрезе было 5 ж, а во втором — 3 ж. За оба отреза уплачено 32 руб. Сколько стоил каждый отрез?
      676. Куплено два отреза одинаковой материи. В первом отрезе было 5 ж, а во втором — 3 ж. За первый отрез уплачено на 32 руб. больше, чем за второй. Сколько стоил каждый отрез?
      677. Птицефабрика получила на корм птицам 5 вагонов пшена и 4 вагона ячменя. В каждом вагоне зерна было поровну, а всего 450 т. Сколько тонн пшена и ячменя в отдельности получила птицефабрика? (Проверьте решение задачи.)
      678. На одном тракторе работали 16 час., а на другом — 9 час. На втором тракторе израсходовали горючего на 49 л меньше, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на втором тракторе? (Расход горючего в каждый час работы на обоих тракторах был одинаков.)
      679. Один поезд был в пути 7 час., а другой —4 часа. Второй поезд прошёл на 120 км меньше первого. Сколько километров прошёл каждый поезд, если их скорости были одинаковые? (Проверьте решение задачи.)
      больше, чем в первый. Сколько яиц снесли куры в третий месяц? (Проверить решение задачи.)
      1232. На складе строительных материалов на 1 марта было 5 700 ц цемента, 2 340 ц мела, а извести в 3 раза больше, чем мела. За март склад продал цемента 3 850 ц, мела 1 560 ц и извести 4 980 ц. Сколько цемента, мела и извести в отдельности осталось на складе на 1 апреля?
      1233. Столовая заготовила осенью 960 ц картофеля и 280 ц других овощей. К весне осталась третья часть заготовленного картофеля и четвёртая часть других заготовленных овощей. Сколько картофеля и сколько других овощей было израсходовано за зиму?
      1234. Заводу нужно было отремонтировать 185 пассажирских вагонов и 456 грузовых. Через месяц осталось отремонтировать пятую часть пассажирских вагонов и шестую часть грузовых. Сколько пассажирских и сколько грузовых вагонов отремонтировали за месяц?
      1235. Школьники вырастили и роздали населению для посадки 1 326 кустов смородины, крыжовника — на 478 кустов меньше, чем смородины, а малины — на 480 кустов больше, чем крыжовника и смородины вместе. Сколько всего ягодных кустов роздали школьники населению?
      1236. 120 пионеров собирали семена плодовых деревьев. Из них 80 пионеров собрали по 125 г, а остальные — по 175 г семян каждый. Сколько всего килограммов семян собрали пионеры?
      1237. Две школы собрали вместе 240 т металлолома. Металлолом, собранный первой школой, был отправлен в двух вагонах, а лом, собранный второй школой,— в трёх вагонах. Сколько тонн металлолома собрала каждая школа, если во все вагоны его грузили поровну?
      1238. Составьте задачу, похожую по способу решения на предыдущую.
      1239. 1) Один отряд пионеров собрал для посадок 4 мешка лесных орехов, а другой — 7 таких мешков. Первый отряд собрал 3 ц орехов. Сколько килограммов орехов собрал второй отряд? (3 ц заменить килограммами.)
      2) Составьте задачу о своей общественно полезной работе.
      1240. Один колхозник получил за трудодни 10 мешков пшеницы, а другой — 15 таких мешков. Второй получил на 4 ц пшеницы больше первого. Сколько центнеров пшеницы получил каждый колхозник? (4 ц заменить килограммами.)
      1244. 1) С трёх участков собрали 2 307 ц зерна: со второго участка собрано 695 ц, а со второго и третьего вместе— 1 433 ц. Сколько зерна собрано с первого участка и сколько с третьего?
      2) Повторно решите задачу, заменив в её условии число 2 307 числом 2 200.
      1245. В 1 час дня из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда и встретились в 5 час. того же дня. Каково расстояние между городами, если первый поезд шёл со скоростью
      54 км в час, а второй — 58 км в час?
      1246. Завод получил 13 550 т каменного угля. В первый месяц
      3 - ЛО
      израсходовали — всего угля, а во второй — на 48 т меньше, чем
      в первый. Сколько тонн угля осталось после этого на заводе?
      1247. На складе было 38 750 штук белого кирпича, а красного -в три раза больше. На стройку отправили 8 вагонов красного кирпича, по 5 600 штук в каждом вагоне. Сколько красного кирпича осталось на складе?
      1248. Из Донбасса отправлено в Москву 60 вагонов угля, из них в 38 вагонов было погружено по 60 т, а в остальные — по 50 т в каждый. Сколько всего тонн угля было отправлено?
      1249. В магазине было 320 кг конфет ценой 3 руб. за килограмм. К концу дня в магазине осталось -§¦ всех конфет. Сколько денег выручил магазин за проданные конфеты?
      1250. В переплётном цехе нужно было переплести 95 520 учебников. В первый день переплели а во второй день —75 всех
      учебников. Сколько учебников осталось переплести?
      1251. Расстояние от одного города до другого самолёт пролетел за ... часов. Первые ... час. он летел со скоростью ... км
      в час, а потом он увеличил скорость на ... км в час. Найти расстояние между городами.
      Дополните и решите задачу.
      1252. Швейная мастерская получила 6 кусков чёрного сукна и 9 кусков синего; все куски были одинаковой длины. Чёрного сукна было на 135 м меньше, чем синего. Сколько пальто можно сшить из синего сукна, если на каждое пойдёт 3 м?
      1253. В 6 час. утра из двух городов, расстояние между которыми 400 км, вышли навстречу друг другу 2 грузовика. Первый шёл со скоростью 47 км в час, второй — 53 км в час. В котором часу грузовики встретятся?
      1254. Из Москвы и Киева одновременно вышли навстречу друг другу два грузовых поезда. Московский поезд проходил 38 км в час, а киевский — 40 км в час. На каком расстоянии от Киева поезда встретятся? (Расстояние между Москвой и Киевом 858 км.)
      1255. Из 1 кг цельного молока получено 160 г сливок, а из остального снятого молока получен творог, вес которого был в 10 раз меньше веса снятого молока. Сколько граммов творога получено?
      1256. Расстояние между двумя городами 1 440 км. Из них 360 км поезд прошёл со скоростью 40 км в час, а остальной путь — со скоростью 45 км в час. За сколько часов поезд прошёл весь путь?
      1257. Кондитерская фабрика в два дня израсходовала 3 т сахару: в первый день — 14 мешков, во второй — 16 таких же мешков. На сколько больше килограммов сахару фабрика израсходовала во второй день, чем в первый? (3 т заменить килограммами).
      1258. Моторная лодка прошла путь от одной пристани до другой по течению реки за 40 мин. со скоростью 625 м в минуту. Обратный путь против течения она шла дольше на 10 мин. На сколько метров меньше проходила лодка в одну минуту против течения, чем по течению?
      1259. В первые 12 дней марта шахтёры бригады коммунистического труда добывали сверх плана по 45 т угля в день, а в остальные 15 рабочих дней этого месяца — по 56 т в день. Сколько вагонов угля по 60 т добыла бригада сверх плана за март месяц?
      1260. В колхозном саду 1 120 деревьев; — всех деревьев составляют вишни, — всех деревьев — груши, остальные деревья— яблони. Сколько яблонь в саду?
      1261. Из двух городов, расстояние между которыми 680 км, одновременно вышли навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 5 час. Первый автомобиль шёл со скоростью 72 км в час- Узнать скорость второго автомобиля.
      1262. Ткачихи из бригады коммунистического труда ежедневно вырабатывают 124 м сукна сверх плана. Сколько детских пальто можно сшить из сукна, которое эта бригада даёт сверх плана за месяц, если в месяце 27 рабочих дней, а на детское пальто идёт 2 м сукна?
      1263. От 1 380 овец получено по 5 кг шерсти и от 128 овец — по 6 кг от каждой овцы. При мытье шерсть потеряла третью часть своего веса. Сколько килограммов веса потеряла вся шерсть при её мытье?
      1264. 1) Пионеры уничтожили на полях колхоза 78 семей сусликов.
      Суслик съедает в год около 12 кг зерна. Сколько зерна сберегли пионеры за год, если считать, что семья сусликов состоит из 5 зверьков?
      2) Сколько зерна сберегли бы пионеры за год, если бы они уничтожили 96 семей сусликов?
      1265. Сколько планок потребуется, чтобы огородить забором прямоугольный двор длиной 35 м и шириной 23 м% если на 1 м забора идёт 8 планок?
      1269. Сумму чисел 654 и 578 умножить на разность тех же чисел.
      1270. На сколько произведение чисел 208 и 75 больше произведения чисел 136 и 92?
      1271. Во сколько раз частное от деления 90 000 на 75 больше частного от деления 1 920 на 32?
      1272. Дети сделали плакат ко Дню птиц. На чертеже длина и ширина плаката уменьшены в 15 раз. Какова длина и ширина плаката в действительности?
      1273. 1) По плану определить длину и ширину каждого из участков, отведённых под сад, огород и ягодник.
      2) Найти сумму сторон каждого участка.
      1274. Юннаты разбили перед школой цветник, который состоял из четырёх прямоугольных клумб, четырёх квадратных и одной круглой. На каждой прямоугольной клумбе юннаты посади-
      ли по 328 кустиков цветочной рассады, на каждой квадратной клумбе — по 106 кустиков. Всего же на цветнике они посадили 1 920 кустиков рассады. Сколько кустиков рассады посадили юннаты на круглой клумбе?
      1275. В первые 15 дней марта бумажная фабрика вырабатывала по 420 т бумаги в день, а в остальные 12 рабочих дней этого месяца — по 450 т. Сколько вагонов потребовалось для отправки бумаги, которая была выработана фабрикой за месяц, если в вагон грузили по 50 т?
      1276. Расстояние между двумя пристанями 168 км. От этих пристаней одновременно отошли навстречу друг другу две моторные лодки, которые встретились через 3 часа. Первая лодка шла со скоростью 30 км в час. Сколько километров в час проходила вторая лодка?
      1277. Для детского санатория куплено два ящика печенья одного сорта. В первом ящике было на 6 кг больше, чем во втором. Первый ящик стоил 40 руб., а второй — 28 руб. Сколько всего печенья было куплено?
      1278. Две бригады комсомольцев работали на лесопосадках. Первая бригада сажала по 135 деревьев в день, а вторая успевала за 5 дней посадить столько деревьев, сколько первая сажала за 6 дней. На сколько деревьев больше сажала в день вторая бригада, чем первая?
      1279. На мельнице размололи 7 200 кг пшеницы, при этом отходы составили 1 200 кг. Смолотую муку насыпали поровну в мешки и погрузили на две машины: на одну 40 мешков, на другую 35. Сколько килограммов муки погрузили на вторую машину?
      1280. Начертить прямоугольник, длина которого 65 мм, а ширина 40 мм.
      1281. Начертить квадрат, у которого сумма всех сторон равна 20 см.
      1282. В нашем районе ... начальных школ, ... восьмилетних школ и ... одиннадцатилетних школ. Сколько скворечников могли бы изготовить учащиеся школ нашего района, если бы в каждой одиннадцатилетней школе было изготовлено по 125 скворечников, в каждой восьмилетней школе — по 75 и в каждой начальной школе — по 25 скворечников?
      Найдите необходимые числа и решите задачу.
      1283. В нашей школе в 1—4 классах учатся ... учеников, в 5—8 классах ... учеников, а в 9—11 классах ... учеников. Сколько деревьев и сколько кустов могут посадить учащиеся нашей школы, если каждый ученик 1—4 классов посадит по 2 куста, каждый ученик 5—8 классов — по 1 дереву и по 2 куста, а каждый ученик 9—11 классов — по 2 дерева и по 2 куста? (Поставьте числа и решите задачу.)
      1284. В одном районе 900 учащихся третьих классов. К концу учебного года задачники были у них в отличном состоянии. Дети подсчитали, что на бумаге, которая потребовалась бы для печатания такого числа новых задачников, можно напечатать 1 600 детских книг для чтения, по 90 страниц в каждой. ( В задачнике 160 страниц.)
      Верно ли дети сделали подсчёт?
      1285. В нашем классе к концу учебного года учебники находятся в отличном состоянии у ... учеников. Сколько печатных листов бумаги сберегли эти ученики, если каждые 16 страниц в книге составляют 1 печатный лист?
      1286. Раньше школа ежегодно тратила 278 руб. на ремонт здания и 75 руб. на ремонт мебели. Теперь, благодаря бережному отношению учащихся к школьному имуществу, ремонт здания и мебели стали проводить один раз в 4 года, при этом школа затрачивает на ремонт столько денег, сколько раньше затрачивала в 1 год. Сколько государственных средств школа сэкономит за 4 года?

 

 

 

 

ПЕРЕПЛЁТНЫЕ РАБОТЫ И РЕМОНТ КНИГИ. АППЛИКАЦИЯ
Кажется, чего проще: вырезал что-нибудь из цветной бумаги или ткани и наклеил. Одни и те же вырезанные элементы дадут простой узор. Разные элементы при их чередовании дадут затейливый узор.
На самом же деле аппликация — настоящее искусство. Как всякое искусство, аппликация требует и вкуса, и фантазии, и умения.
Проще всего аппликация из цветной бумаги. На книжных обложках она не должна быть очень выпуклой (будет сдираться!). Самое большее — два слоя: один на другом, А желательно, чтобы все было приклеено друг к другу встык одним слоем.
Сложнее аппликация из цветной ткани: из ткани труднее вырезать, чем из бумаги. При неаккуратной работе обрезанные края быстро лохматятся.
Зато аппликация из ткани прочнее, необычнее, эффектнее, чем аппликация из бумаги.
Вырезанные из ткани элементы обычно приклеивают из другой ткани. Хотя можно приклеивать и прямо на картон, если клеить все встык. Самый подходящий тут клей БФ-6.
А еще можно клеить полиэтиленовой пленкой. На хлопчатобумажную ткань кладут полиэтиленовую пленку, на пленку элемент аппликации. И всё осторожно проглаживается горячим утюгом. Горячий утюг расплавляет полиэтилен, и аппликация прочно приклеивается к нижней ткани.
Понятно, что вырезать (особенно из бумаги) можно не только узоры, но и буквы для названия книги.
ФОТОНАКЛЕЙКИ
Юные фотолюбители знают, что для фотографирования нужны фотоаппарат, фотопленка, фотобумага. Но мы в данном случае обойдемся и без фотоаппарата и без фотопленки: одной фотобумагой. Чем контрастнее будет эта бумага, тем лучше.
При красном свете кладем лист фотобумаги на титуальный лист книги: эмульсионным слоем вниз. Куском хорошего стекла крепко прижимаем фотобумагу к книге. На несколько секунд, включаем белый свет. Выключаем. Проявляем экспонированную нами фотобумагу в обычном проявителе для фотобумаг.
Ого! На фотобумаге появились резкие буквы: белые на черном фоне, зеркально перевернутые. Словом, негатив.
Закрепляем его, промываем и сушим. А затем на него кладем новый лист той же фотобумаги и так же экспонируем и обрабатываем. Правда, окончательную промывку делаем лучше: дольше.
В наших руках «правильный» позитив. Обрезаем его и наклеиваем а еще немую обложку книги. Второй позитив наклеиваем на корешок.
Запомните: Хороший негатив и позитив получаются лишь при правильной экспозиции, которая зависит и от чувствительности фотобумаги, и от яркости лампочки, и от расстояния лампочки до фотобумаги. Поэтому попробуйте самые разные экспозиции: от одной до 20—30 секунд, через 5—10 секунд.
Для наклеивания выберите самые четкие, самые контрастные надписи.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.