НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Букварь 1831 г.

М. Гутт

Самоучитель,
или полная россiйская азбука

составленная по новейшей российской методе,
и с новыми, до сих пор неизвестными,
облегчениями к обучению чтения.

ЧЕТВЁРТОЕ ИЗДАНИЕ.
С третьего издания 1826 года без перемен

*** 1831 ***


DJVU

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Bcе Азбуки, до сих пор вышедшие в свете, различаются только выбором для упражнения в чтении; а отнощееся до настоящей цели сей науки, т. е. изучете грамоте — во всех равно; оно ограничивается просто: наименовашем букв и недостаточным присовокуплением некоторых складов, за коими следуют без методы приведенные слова. — А ни в которой из сих Азбук не предписана Метода т. е. Способ, по которому надлежит учить дитя чтению; — Материалы к учению его предложены во всех, но о правилах и способах, как сии материалы употребить в дело, нисколько нигде не упомянуто. — Однако ж Азбука, так как и прочие науки, должна иметь свою Teopию и Методу; но по несчастию оную счшпают слишком маловажною, — в чем и ошибаются.
     
      От сего недостатка в Азбуках происходит со многими детьми медленность в учении чтению, ибо многие обучающие ведут их в оном без правил, безе порядка, т. е. без Методы.
     
      Cие я желал поправить тем более, что чтение надлежит признавать самою важнейшею наукою; ибо оно отверзаете путь ко всем прочим; и ежели дитя утомлено будет долговременным и трудным учением чтению, то оно теряет охоту учиться далее. — Для сего-то я всячески старался, предписывая правила, как обучать чтению, преподать лёгкий, краткий и приятный способ и некоторыя облегчения к оному, так чтобе начертав дорогу а учении грамоте, учителю оставалось только показать оную ученику, и чтобы сей поеледний мог охотно сам собой странствовать постепенно по оной дороге. — Притом же старался я расположить Teopию так, чтоб ученик шёл по начертанной дороге никак не ошибаясь; ибо от часто повторяемых ошибок произходит в ученике замешательство и досада, — следственно и замедлительность в успехах.
      При составлении сей Азбуки, надеюсь, что я достигнул цели своей. И так сей малый труд мой подвергаю суду почтеннейшей публики; одобрение оной будет для меня достойною наградой; в противном же случае я стану утешать себя шою мыслью, что и одно желание, принести посильную пользу, уже похвально.
      Сочинитель.

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru