На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник немецкого языка для 6 класса. Петренко, Ястржембская. — 1948 г

М. М. Петренко
М. В. Ястржембская

Учебник
немецкого
языка

для 6 класса

*** 1948 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Учебник прислал Дёмин Василий.
_____________________

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      Данный учебник является продолжением учебника немецкого языка для V класса (первый год обучения) авторов Петренко и Ястржембской и составлен в соответствии с проектом новой программы Министерства просвещения с расчётом на 4-часовую недельную сетку.
      Учебник состоит из 21 параграфа, упражнений к ним, грамматических правил и таблиц, словаря и оглавления.
      Параграфы, в которых вводятся новые грамматические явления, состоят из текстов А и В. В текстах А на знакомой в основном лексике вводятся новые грамматические явления; в текстах В эти грамматические явления закрепляются на новой лексике.
      Параграфы 3, 13 и 14 состоят из трёх текстов каждый. Это вызвано тем, что тексты параграфов 3 и 13 связаны между собой лексической темой, а тексты параграфа 14 — грамматической.
      Некоторые параграфы (6, 12, 17, 20, 21), в которых не вводятся новые грамматические явления, а которые рассчитаны главным образом на закрепление пройденного материала, состоят только из одного текста.
      В параграфе 18 вводится немецкий (готический) шрифт. Он разбит на 5 частей, причём на каждую часть отводится 2 часа. Первые часы каждой части должны быть использованы на ознакомление с новыми буквами и на чтение слов, составленных из этих букв, а вторые — на закрепление ранее пройденного грамматического материала. Кроме того, преподаватель должен использовать приложенные к этому параграфу картины для повторения лексических тем. Немецкий (готический) шрифт даётся параллельно с латинским. Рукописный шрифт не предусмотрен программой. Буквы вводятся не в алфавитном порядке, а по принципу близости начертания с латинским шрифтом. Особое внимание уделено тем буквам готического шрифта, которые имеют сходство между собой: ... N, В и т. д.
      Все буквы даны исключительно на основе знакомого лексического материала, и только в конце параграфа даётся чтение новых слов с целью закрепления пройденных букв.
      К каждому параграфу дано соответствующее количество упражнений с учётом количества часов, отведённых на прохождение данного параграфа. Упражнения даны последовательно с постепенным нарастанием трудностей. Они связаны с текстом и рассчитаны не только на закрепление грамматических явлений, но также и на развитие навыков устной речи.
      В конце каждого параграфа даны вопросы к тексту под заглавием "Fragen". Вопросы эти следует прорабатывать не все сразу и не после окончательной проработки параграфа, а постепенно, по мере прохождения параграфа.
      Грамматические правила и таблицы даны в тесной связи с родным языком. После текстов следуют ссылки на соответствующие параграфы грамматики, которые содержат не только новый материал, но и напоминают о необходимости повторения пройденного материала.
      В начале некоторых параграфов для закрепления фонетических и орфографических навыков, а также навыков правильного чтения, дан раздел „Lest 3autu, который должен быть пройден до проработки текстов данного параграфа.
      Словарь, на котором составлены тексты учебника, содержит около 800 слов, включая в это число и слова из учебника V класса. Закрепление словаря учебника обеспечено большой повторяемостью слов не только в упражнениях, но и в текстах. Слова, отмеченные в словаре звёздочкой, могут быть усвоены рецептивно (пассивно), остальные слова должны быть усвоены продуктивно (активно). Большинство новых слов падает главным образом на первую четверть, где в основном повторяется грамматический материал V класса, а новый вводится лишь в небольшом количестве.
      Ввиду того, что в конце года следует закрепить не только весь пройденный лексический и грамматический материал, но также и продуктивные навыки учащихся, в четвёртой четверти даётся всего около 30 новых слов.
      При проработке учебника не следует ни нарушать последовательности текстов, ни выпускать какие-либо из них, так как тогда нарушится преемственность слов и грамматики.
      Постатейный словарь дан только для первой четверти; слова расположены не в порядке их прохождения, а по алфавиту с целью приучить учащихся к пользованию алфавитным словарём, который вводится со второй четверти. С этой же целью в учебнике дан целый ряд упражнений. Последняя четверть рассчитана главным образом на самостоятельную проработку текстов учащимися.
      В оглавлении (Inhaltsverzeichnis) дан краткий план учебника с распределением материала по часам и с указанием количества новых слов в каждом тексте. Такой план был дан впервые А. В. Монигетти в его учебнике для V класса, третий год обучения. Авторы данного учебника с согласия А. В. Монигетти ввели его в своём учебнике.
      Авторы.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.