На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник немецкого языка для 10 класса. Погодилов, Рахманов. — 1955 г

К. М. Погодилов, И. В. Рахманов

Учебник
немецкого
языка

для 10 класса

*** 1955 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Учебник прислал Дёмин Василий.
_____________________

      Авторы поставили себе целью подытожить в данном учебнике материал, пройденный в V — IX классах, и подготовить учащихся к работе в высшем учебном заведении.
      Лексический материал подобран с учётом проработанных в предыдущих классах текстов, причём особое внимание уделено самостоятельной работе учащихся на дому. В учебник включено большое количество разнообразных упражнений и специальный раздел домашних заданий.
      Учебник делится на две части: основной курс, включающий 25 параграфов, предназначенных для активной проработки в классе, и приложение (Anhang), содержащее образцы литературных текстов, основная цель которых приучить учащегося к самостоятельной работе со словарём.
      Весь материал расположен в основном по степени нарастания трудностей. Каждый параграф основного курса рассчитан на 2 — 5 часов классных занятий. В зависимости от трудности и размера текста, параграф разбивается на несколько частей. Как упражнения к тексту, так и домашние задания отнесены не ко всему параграфу в целом, а к отдельным его частям. Это даёт возможность преподавателю, с одной стороны, правильно дозировать текстовой материал, а с другой — закреплять его соответствующими упражнениями и заданиями. После выполнения всех упражнений рекомендуется отвести ещё 1 — 2 занятия для подведения итогов и закрепления всего пройденного материала данного параграфа.
      Проработка каждого нового текста проходит, как правило, по следующему плану: 1. Предварительная устная проработка новой лексики в знакомом контексте, целью которой является ознакомление учащихся с встречающимися новыми словами (Vorubungen). 2. Чтение и объяснение текста. 3. Закрепление лексики и развитие навыков устной речи и письма. 4. Самостоятельная работа над текстом.
      Особое внимание в учебнике уделено активному закреплению словарного материала. Работа эта мыслится следующим образом: Worterschlieflung — ознакомление с новой лексикой путём вопросов (Vorubungen) и комментариев к тексту (Texterlauterungen); сюда относятся объяснения фразеологических оборотов и отдельных слов посредством перевода, описаний и синонимов; Wortbefestigung — закрепление новой лексики путём различных упражнений (Satzerganzung, Satzerweiterung, Bildung von Satzen, Obungen zum Gebrauch des Wortschatzes, Satzreihen usw.); Worterweiterung — упражнения на словообразование и самостоятельная работа над текстом.
      Грамматические упражнения по морфологии в учебнике не даны, так как они в достаточном количестве содержатся в грамматике немецкого языка Н. А. Бергман и М. Д. Натанзон, изд. 1954 г., предназначенной для учащихся VIII — X классов. Что касается синтаксиса, то ряд упражнений по анализу предложения включён в учебник для того, чтобы дать возможность учащимся активно усвоить основные синтаксические явления на прорабатываемом тексте.
      К учебнику приложены немецко-русский и русско-немецкий словари. Немецко-русский словарь включает все слова, встречающиеся в текстах, за исключением общеизвестных иностранных слов, совпадающих с русскими, и тех слов, которые уже активно усвоены учащимися в предыдущих классах. Техническое оформление словаря в основном совпадает со словарями общего типа, принятыми в высших учебных заведениях.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.