Английский для малышей. Часть первая. Скультэ В. И. — 1961 г.
Английский для малышей. Часть вторая. Скультэ В. И. — 1961 г.
Английский для малышей. Часть третья. Скультэ В. И. — 1961 г.
Ольга Петерсон. По каким учебникам заниматься английским языком с десятилетним ребенком на домашнем обучении? Видео 19 мин.:
youtu.be/AUglRFmE4ts
Данная серия книжек представляет собой лишь руководство для тех родителей, которые плохо знакомы с языком и совсем не знакомы с методикой преподавания иностранного языка.
Следуя от урока к уроку, они, обучаясь в первую очередь сами, смогут обучить своих детей умению читать и понимать лёгкие английские тексты, а также задавать и отвечать на различные вопросы в пределах бытовой тематики.
Цель рекомендуемого пособия — це только дать детям некоторые знания и привить им умения в области изучаемого иностранного языка, но также привить им интерес к этому языку, желание заниматься им в дальнейшем.
В зависимости от возраста детей обучение по предлагаемому пособию может вестись, устно или с элементами письма. Детей от трех до семи лет (т. е. дошкольного возраста) не следует обучать чтению и письму, а целесообразнее вести занятия в устной форме, руководствуясь указаниями, данными в «Самоучителе». Родители произносят слова, сочетания слов, предложения, а дети повторяют их устно. Обучение идет в последовательности, указанной в «Самоучителе». Постепенно от отдельных слов и предложений родители переходят к устному чтению рассказов, которые дети должны понимать со слуха. От устного перевода отдельных предложений с русского языка на английский дети переходят к пересказу текстов на английском языке, а потом и к самостоятельному изложению каких-нибудь несложных мыслей на иностранном языке.
Детей школьного возраста можно постепенно обучать письму на английском языке, следуя указаниям «Самоучителя».
Основным условием, при котором можно добиться успеха в обучении, является регулярность в занятиях. Необходимо заниматься с детьми каждый день, но не утомлять их, особенно на первом этапе обучения.
Гораздо больше пользы принесут ежедневные занятия по 30 — 40 минут, чем два раза в неделю по 2 часа.
Прежде чем приступить к занятиям с детьми, родители должны внимательно прочесть, усвоить, а если надо, то и выучить материал из того раздела, который предназначен для родителей. Родители должны быть впереди своих учеников не меньше, чем на один параграф.
Если есть возможность, рекомендуется для разучивания английских звуков прибегнуть к помощи специалиста. В данном учебнике каждое новое слово, которое появляется в тексте, сопровождается его звуковым изображением — транскрипцией. Транскрипция даётся в, квадратных скобках рядом со словом, поэтому, зная значки, которыми обозначается звук, родители легко смогут прочитать его сами и обучить ребёнка по возможности правильному произношению.
В случае, если прибегнуть к помощи специалиста при разучивании звуков окажется невозможным, в конце первой части учебника есть специальный раздел, в котором даётся соотношение английских и русских звуков, однако следует учитывать, что это соотношение весьма приблизительное.
Чтобы научить детей читать вначале адаптированную литературу для младшего возраста, а потом более сложную литературу, необходимо не пропускать ни одного из тех заданий и упражнений, которые предлагается выполнить в данной книге. Родители должны следить за тем, чтобы всё, что требуется в заданиях, аккуратно выполнялось детьми.
После того, как будет проработана первая часть учебника, можно приступить с детьми к чтению адаптированных английских рассказов и сказок, которые сейчас выпускаются для учащихся V и VI классов. Эти книжки можно читать детям вслух или давать их им для самостоятельного чтения в зависимости от возраста детей и их знаний.
Можно рекомендовать следующие книжки для чтения:
I Can Read English Stories for Children A Happy Family и др.
После завершения работы над второй частью учебника можно читать:
My Favourite Stories About Hunting Robin Hood и др.
He следует торопиться с прохождением материала. Данный учебник не рассчитан на какой-либо определённый срок. Срок обучения по учебнику будет зависеть от индивидуальных способностей детей. Следует всё время помнить о том, что нельзя переходить к изучению нового материала, не усвоив предыдущего.
Учебник состоит из:
1) текстов;
2) упражнений к текстам, которые следуют за текстами;
3) объяснений и ключа к упражнениям для родителей.
Начинать урок надо с чтения текста. Новые слова к уроку даются сразу же после текста в порядке их появления в тексте.
Грамматику следует учить на материале текста. Родители заранее просматривают все объяснения к уроку и только после этого приступают к чтению текста с детьми. Новое грамматическое явление разбирается попутно с чтением, непосредственно на материале урока, а затем закрепляется упражнениями к уроку. |