НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Геометрия. Пробный учебник для 6 класса средней школы. — 1987 г.

Левон Сергеевич Атанасян
Валентин Федорович Бутузов
Сергей Борисович Кадомцев
Эдуард Генрихович Позняк

ГЕОМЕТРИЯ

Пробный учебник для 6 класса средней школы


DJVU

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      Введение
     
      Глава I
      НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
     
      § 1. Прямая и отрезок
      1. Точки, прямые, отрезки
      2. Провешивание прямой на местности
      Практические задания
      § 2. Луч и угол
      3. Луч 8
      4. Угол
      Практические задания
      Вопросы и задачи
      § 3. Сравнение отрезков н углов
      5. Равенство геометрических фигур
      6. Сравнение отрезков и углов—
      Практические задания
      Вопросы и задачи 14
      § 4. Измерение отрезков
      7. Длина отрезка 15
      8. Единицы измерения. Измерительные инструменты 17
      Практические задания 18
      Вопросы и задачи
      § 5. Измерение углов
      9. Градусная мера угла 20
      10. Смежные и вертикальные углы
      11. Измерение углов на местности
      Практические задания 23
      Вопросы и задачи.
      Вопросы ДЛЯ! повторения к главе I
      Дополнительные задачи
     
      Глава II
      РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ
     
      § I. Треугольник
      12. Треугольники
      13. Равенство треугольников Практические задания . Вопросы и задачи
      § 2. Первый и второй признаки равенства треугольников
      14. Первый признак равенства треугольников
      15. Второй признак-равенства треугольников
      Практические задания
      Задачи
      § 3. Третий признак равенства треугольников
      16. Свойство углов равнобедренного треугольника
      17. Третий признак равенства треугольников
      Задачи
      § 4. Задачи на построение
      18. Окружность
      19. Построения циркулем и линейкой
      20. Примеры задач на построение
      Практические задания
      Вопросы и задачи .
      Задачи на построение
      Вопросы для повторения к главе II . Дополнительные задачи.
      22. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
      Практические задания
      Вопросы и задачи .
      § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника
      23. Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника
      24. Обратные теоремы
      Вопросы и задачи
      § 3. Неравенство треугольника
      25. Неравенство треугольника
     
      Глава III
      СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
     
      § 1. Внешний угол треугольника
      21. Теорема о внешнем угле треугольника
      Вопррсы и задачи 56
      Задачи на построение 57
      Вопросы для повторения к главе III 58
      Дополнительные задачи
     
      Глава IV
      ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
     
      § 1. Перпендикуляр и наклонные
      26. Перпендикулярные прямые 60
      27. Расстояние от точки до прямой 61
      Практические задания 62
      Вопросы и задачи 63
      § 2. Свойства равнобедренного треугольника
      28. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 64
      29. Теорема о медиане равнобедренного треугольника 66
      Практические задания
      Задачи 67
      § 3. Серединный перпендикуляр отрезка. Построение перпендикулярных прямых
      30. Серединный перпендикуляр отрезка 68
      31. Построение перпендикулярных прямых 69
      32. Построение прямых углов на местности 70
      Практические задания 71
      Задачи
      $ 4. Признаки равенства прямоугольных треугольников
      33. Признаки равенства прямоугольных треугольников 73
      34. Свойство биссектрисы угла 75
      Задачи
      Задачи на построение 76
      Вопросы для повторения к главе IV 77
      Дополнительные задачи 78
     
      Глава V
      ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
     
      § 1. Признаки параллельности двух прямых
      35. Определение параллельных прямых 80
      36. Признаки параллельности двух прямых
      Практические задания 82
      Вопросы и задачи
      § 2. Аксиома параллельных прямых
      37. Об аксиомах геометрии 84
      38. Аксиома параллельных прямых 85
      Вопросы и задачи 87
      § 3. Свойства параллельных прямых
      39. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей 88
      40. Расстояние между параллельными прямыми 89
      41. Практические способы построения параллельных прямых 90
      Вопросы и задачи 91
      Задачи на построение 95
      § 4. Сумма углов треугольника
      42. Теорема о сумме углов треугольника 97
      43. Некоторые свойства прямоугольных треугольников
      44. Уголковый отражатель 98
      Вопросы и задачи 100
      Вопросы для повторения к главе V 102
      Дополнительные задачи
      Задачи повышенной трудности 106
      Задачи к главе I.
      Задачи к главе II 107
      Задачи к главам III и IV 108
      Задачи к главе V 109
      Задачи на построение110
      Приложение. Об аксиомах планиметрии 112
      Ответы и указания 117
      Предметный указатель 122
     
     
      ВВЕДЕНИЕ
     
      Геометрия, как и многие другие разделы математики, своими корнями уходит в далекое дроюлое. Слово «геометрия» в переводе с греческого означает «землемерие». Такое название объясняется тем, что зарождение этого раздела математики было связано с различными измерительными работами, которые приходилась выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила в основном практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
      На уроках математики в IV и V классах мы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и представляем себе, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол, как они могут быть расположены относительно друг друга. Мы знакомы с такими фигурами, как треугольник, квадрат, круг, параллелепипед; знаем как измеряются отрезки с помощью линейки с миллиметровыми делениями и как измеряются углы с помощью транспортира. Теперь нам предстоит расщирить и углубить наши знания о геометрических фигурах. Мы познакомимся с новыми фигурами и со многими свойствами уже известных нам фигур.
      Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости. Примерами таких фигур являются отрезки, треугольники, прямоугольники. В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве, таких, как параллелепипед, шар, цилиндр. Мы начнем изучение геометрии с планиметрии.

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru