На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Проверочные и контрольные работы по математике (для 1-3 классов). Уткина, Пышкало. — 1981 г

Нина Григорьевна Уткина
Анатолий Михайлович Пышкало

Проверочные и контрольные работы по математике

Пособие для учителей

*** 1981 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



СОДЕРЖАНИЕ

От авторов 3

I класс
Первый десяток 5
Нумерация
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 10
Сотня 20
Нумерация чисел от 11 до 20
Нумерация чисел от 20 до 100 22
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 28

II класс
Сотня 61
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Умножение и деление чисел в пределах 100 76
Тысяча 118

III класс
Повторение пройденного во II классе 133
Нумерация многозначных чисел 140
Сложение н вычитание многозначных чисел 146
Умножение и деление многозначных чисел 160


      От авторов
      Сборник проверочных и контрольных работ по математике для I—III классов содержит задачи и примеры по всем основным разделам и имеет целью оказать учителям помощь в подборе упражнений для закрепления и повторения материала, для контроля знаний.
      При составлении сборника соблюдалась принятая в современной начальной школе методическая последовательность в отборе и системе расположения упражнений. В пособии приведено достаточное число упражнений, способствующих выработке навыков устных и письменных вычислений, измерений, решения задач. При этом внимание уделено разнообразию формулировок заданий и упражнений.
      Задачи повышенной трудности, включенные в сборник (отмечены звездочкой), предназначены главным образом для использования в индивидуальной работе с группой сильных учащихся, а Также для осуществления дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы учащихся.
      Геометрический материал специально выделен и помещается в конце каждой темы, с тем чтобы учитель мог более свободно использовать его в зависимости от подготовки учащихся.
      Так как сборник предназначен для учителей, рисунки и схемы приводятся лишь в необходимых случаях. В конце каждой темы даны тематические контрольные работы, а в конце учебного материала каждого класса — итоговые контрольные работы.
      Тематические контрольные работы имеют целью проверить общий уровень зн'аний и навыков учащихся по основным разделам программы каждого класса и проводятей только после изучения всей темы.
      Целью итоговых контрольных работ является проверка реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении вычислительных и измерительных навыков, умении решать задачи; уровня усвоения алгебраического и геометрического материала за учебную четверть,
      Контрольные работы составлены в нескольких вариантах примерно равной трудности. Три-четыре работы, как правило, включают примеры и задачи, т. е. являются комбинированными. Некоторые работы состоят только из текстов задач или только из примеров. Мы пошли по пути создания системы однородных по своему содержанию контрольных работ (только примеры или только задачи) потому, что при их выполнении внимание учащихся не разбрасывается на решение заданий, различных по форме и содержанию. Это дает возможность избавить детей от преодоления избыточных дидактических трудностей и полнее выявить знания. Оценка при этом приобретает большую объективность, так как именно на такой- тип контрольных работ рассчитаны применяемые в школе нормы оценок.
      В пособии имеются контрольные работы более высокой трудности (хотя и не превышающие требований программы). В зависимости .от подготовленности класса и уровня математического развития детей учитель может, использовать их по своему усмотрению.
      Эти работы могут быть использованы учителем взамен обычных заданий для отдельных наиболее подготовленных учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике.
      Кроме того, в ряде контрольных работ даются дополнительные задания, выполнение которых не обязательно всеми учащимися и не влияет на общую оценку работы. Они предназначены для стимулирования интереса к изучаемому материалу и помогают лучше организовать работу с наиболее успевающими учащимися.
      Каждая работа имеет два варианта одинаковой сложности, но некоторые работы начинаются с арифметического диктанта. В этом случае все учащиеся сначала устно выполняют задания диктанта и записывают в тетради только ответы, а затем приступают к выполнению заданий своего варианта.
      Контрольную работу для класса учитель выбирает по своему усмотрению. Некоторые из них можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся на уроке после изучения соответствующего материала. В этом случае оценка за выполнение работы может и не выставляться или выставляться только положительная оценка.
      Дети оформляют письменные работы так, как этому их учили на уроках в процессе изучения соответствующих вопросов. В требования по оформлению контрольных работ не должно вноситься ничего нового по сравнению с тем, что делалось на обычных уроках.
      Если в задании или в проверочной работе встречаются чертежи и рисунки, то они должны быть заранее выполнены учителем на доске (таблице, карточках и т. п.).

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.