СОДЕРЖАНИЕ
От автора Введение 1. Идеи и принципы содержания и методики решения задач 2. Организация процесса учения детей при решении задач Подготовительные упражнения Логико-психологические этапы решения задачи. Правила решения задач. (Рекомендации для учащихся.) 3. Метод уравнений в курсе геометрии при решении задач на вычисление 4. Метод уравнений, при решении задач с физическим и техническим содержанием 5. Решение задач методом уравнений в курсе арифметики четвертого и пятого классов Метод уравнений в теме «Натуральные числа» Обыкновенные дроби Отношение двух чисел. Масштаб. Проценты 6. Решение задач в курсе алгебры 6—8 классов Решение задач в шестом классе Решение задач в седьмом классе Решение задач на составление системы уравнений первой степени Решение задач в восьмом классе Список литературы |
Естественно, что рекомендации автора следует рассматривать как один из возможных вариантов обучения детей решению задач. Каждый учитель, используя эти рекомендации, может сам внести в методику решения задач много нового и полезного, сочетая приведенные рекомендации с другими приемами. Применение новых для учителя приемов окажется положительным в том случае, если учитель глубоко осмыслит новое, вложит в него долю своего творческого труда. Формальное же отношение к использованию чужого опыта нередко приводит к печальным результатам. Новым надо овладеть, сделать его собственным достоянием, и тогда можно пользоваться им как хорошим средством. Многие задачи включены в пособие по просьбе учителей, участвовавших в семинаре по решению задач, на котором разбирались основные положения данного пособия. Автор будет рад, если учителя в своей практике используют полностью или частично рекомендации из предлагаемого пособия, и заранее благодарит всех за доброжелательную и принципиальную критику этой книги, за полезные советы и указания, которые автор с удовольствием примет для собственного совершенствования. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |