НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Дидактические материалы по математике для 4 класса. Нешков, Чесноков. — 1979 г.

Константин Иванович Нешков
Александр Семенович Чесноков

Дидактические материалы
по математике
для 4 класса

*** 1979 ***


DjVu


 

 

      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Предисловие 3
      Самостоятельные работы. Вариант 1
      Контрольные работы. Вариант 1 19
      Обзорные контрольные работы. Вариант 1 25
      Самостоятельные работы. Вариант 2 27
      Контрольные работы. Вариант 2 41
      Обзорные контрольные работы. Вариант 2 47
      Самостоятельные работы. Вариант 3 49
      Контрольные работы. Вариант 3 63
      Обзорные контрольные работы. Вариант 3 69
      Самостоятельные работы. Вариант 4 71
      Контрольные работы. Вариант 4 85
      Обзорные контрольные работы. Вариант 4 91
      Распределение заданий по пунктам учебника «Математика—4» 93

     

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      Самостоятельные и контрольные работы, содержащиеся в этой брошюре, составлены в полном соответствии с учебником «Математика. 4 класс» 1978 года издания и методическим пособием для учителя «Математика в 4 классе» 1975 года издания.
      Каждая работа предлагается в четырех вариантах. Сначала напечатаны все работы первого варианта, затем второго, далее третьего и четвертого. Это сделано с той целью, чтобы учитель мог разделить брошюру на восемь частей так, чтобы в первой части были самостоятельные работы первого варианта, во второй — контрольные работы первого варианта, в третьей — самостоятельные работы второго варианта и т. д.
      Нумерация заданий для самостоятельных работ в каждом варианте сквозная. Одна самостоятельная работа отделяется от другой горизонтальной чертой. В конце брошюры приведена таблица, в которой указаны номера заданий, а также номера пунктов учебника, при изучении которых должны использоваться эти задания.
      Между всеми вариантами имеется полное соответствие, облегчающее их применение в классе. Если, например, в первом варианте к пункту 2 относятся задания 4—6, то и в остальных вариантах задания к пункту 2 учебника имеют те же номера. Более точно срок проведения самостоятельной работы учитель определяет сам, в зависимости от плана изучения пункта. Так как самостоятельные работы имеют обучающий характер и не предназначаются для проверки знаний или навыков учащихся, то они должны органически входить в определенную часть урока. Поэтому часто не будет смысла предлагать сразу всю работу целиком. Целесообразнее использовать отдельные задания к пункту. При этом задания к тому или иному пункту могут быть распределены на 2—3 урока.
      В каждом варианте вслед за самостоятельными работами помещаются контрольные работы. Одна контрольная работа отделена от другой горизонтальной чертой. В начале работы указаны ее номер и параграф учебника, к которому она относится. Например, запись К-9 (§ 6) означает, что контрольная работа № 9 выполняется после изучения соответствующих вопросов параграфа 6.
      Каждая контрольная работа состоит из пяти заданий, что позволяет учителю проще оценивать качество ее выполнения. Первые четыре задания в каждой контрольной работе представляют обычные задачи, аналогичные которым содержатся в учебнике и тщательно рассматриваются в классе при изучении соответствующего материала. Для выполнения пятого задания не требуется новых знаний, однако учащийся должен проявить некоторую самостоятельность, а иногда и сообразительность. Задания для каждой контрольной работы подбирались с тем расчетом, чтобы выполнение даже трех из пяти заданий давало возможность учителю представить степень усвоения всего проверяемого материала.
      Отметим, что учитель имеет право уменьшать число заданий в любой контрольной работе, изменять задания или предлагать отдельным учащимся дополнительные задания.
      Сроки проведения контрольных работ определяются тематическим планом, а их продолжительность на уроке определяет учитель, который хорошо представляет, что избыток времени при выполнении контрольной работы так же вреден, как и недостаток.
      После проверки контрольной работы на уроке, следующем за ее проведением, учитель отмечает лучшие работы, показывает оригинальные способы решения отдельных задач. Обнаруженные недостатки учитываются при планировании дальнейшей работы и, в особенности, при организации индивидуальной работы с учащимися.
      В конце каждого варианта даются две обзорные контрольные работы: по одной работе к каждой главе. Обзорную контрольную работу можно предложить в конце изучения главы.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru