НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Практическое руководство по музыкальной грамоте. Г. Фридкин. — 1962 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
Г. Фридкин. — 1962 г.


DJVU

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Предлагаемое «Практическое руководство по музыкальной грамоте» предназначается для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования.
      Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными примерами; завершается каждая тема примерными заданиями. Иногда схема или таблица не приводятся и задания расположены после теоретической формулировки.
      Подобное построение отдельных тем музыкальной грамоты предлагается впервые. Отличительной особенностью данного пособия является отсутствие обширных пояснений и максимальная наглядность.
      Порядок изложения тем полностью соответствует установившейся (в отношении этого предмета) практике работы в музыкальных школах.
      Как известно, музыкальная грамота и сольфеджио в детских музыкальных школах объединены в одну теоретическую дисциплину. Поэтому все нотные образцы, приведенные в «Практическом руководстве», взяты, главным образом, из вокальной литературы, подобраны в порядке возрастающей трудности и должны быть проработаны как примеры дош сольфеджирования. Дополнительным материалом к настоящему пособию являются сборники сольфеджио н музыкальных диктантов, из которых преподаватель сможет взять необходимые примеры.
      Для повторения пройденного курса в конце «Практического руководства» даны контрольные задания в двух вариантах. Первый вариант (по сокращенному курсу музыкальной грамоты) предназначается, в основном, для обучающихся на отделениях народных и духовых инструментов, а также в вечерних школах общего музыкального образования. Второй вариант контрольных заданий рассчитан на тех учащихся, которые проходят курс музыкальной грамоты в полном объеме.
      В качестве дополнения к настоящему изданию приложен словарь с краткими пояснениями музыкальных терминов, встречающихся в тексте данного пособия.
      «Практическое руководство», наряду с аналогичными пособиями по музыкальной грамоте, имеет целью готовить учащихся к ¦ прохождению курса элементарной теории музыки по общепринятым в настоящее время учебникам.
      Г. Фридкин
     
      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Предисловие
      1. Названия звуков
      2. Названия октав
      3. Размещение нот на нотоносце
      4. Скрипичный ключ
      5. Нотное обозначение длительности звуков
      6. Размер 2/4
      7. Восьмые в двухдольном такте
      8. Запись песни со словами н без слов
      9. Мажор и минор. Тоника
      10. Гамма до мажор
      11. Тоническое трезвучие
      12. Вводные звуки
      13. Полутон и тон
      14. Диез, бемоль, бекар
      15. Ключевые н неключевые знаки альтерации
      16. Тональность соль мажор
      17. Тональность фа мажор
      18. Транспозиция
      19. Пауза
      20. Музыкальная фраза
      21. Реприза
      22. Басовый ключ
      23. Тональность ля минор
      24. Тональность мн мниор
      25. Тональность ре минор
      26. Размер 3/4
      27. Размер 3/8
      28. Затакт
      29. Тональность ре мажор
      30. Лига
      31. Четверть с точкой в двухдольном размере
      32. Фермата
      33. Интервалы
      34. Главные ступени лада и их названия
      35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада
      36. Размер 4/4
      37. Три вида минорного лада
      38. Тональность си минор
      39. Большая и малая секунды
      40. Секунды в мажорном ладу .
      41. Большая н малая терции
      42. Терцин в мажорном ладу
      43. Мажорное и минорное трезвучия
      44. Чистые квинты в мажорном ладу
      45./Чистые кварты в мажорном ладу
      46. Тональность си-бемоль мажор
      47. Тональность соль минор
      48. Тритоны в мажорном ладу
      49. Секунды в гармоническом миноре
      50. Терции в гармоническом миноре
      51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора
      52. Названия ннжнего, среднего и верхнего звуков звучня
      53. Шестнадцатые
      54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми
      55. Тональность ля мажор
      56. Тональность фа-диез минор
      57. Тональность ми-бемоль мажор
      58. Тональность до мннор
      59. Большие и малые сексты
      60. Сексты в мажорном ладу
      61. Обращения трезвучий
      62. Большие и малые септимы
      63. Септимы в мажорном «ладу
      64. Обращения интервалов
      65. Домннантсептаккорд
      66. Тональность мн мажор
      67. Тональность до-днез минор
      68. Тональность ля-бемоль мажор
      69. Тональность фа минор
      70. Размер 6/8
      71. Триоли
      72. Тональность си мажор
      73. Дубль-диез
      74. Тональность соль-диез минор
      75. Тональность ре-бемоль мажор
      7^6. Тональность сн-бемоль минор
      77. Дубль-бемоль
      78. Гармонический мажор
      79. Таблица интервалов в пределах октавы
      80. Переменный лад
      81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу
      82. Ладовое разрешение интервалов
      83. Разрешение субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений
      84. Вводные септаккорды
      85. Таблицы мажорных и минорных тональностей
      86. Тетрахорды
      87. Энгармонически равные тональности
      88. Буквенное дбоаначщше звуков и тональностей
      89. Квинтовый круг мажорных тональностей
      90. Общий квинтовый круг мажорных н параллельных минорных тональностей
      91. Одноименные тональности
      92. Обращения доминантсептаккорда
      93. Построение обращений доминантсептаккорда от данного звука
      94. Синкопа
      95. Кварты в гармоническом миноре
      96. Квинты в гармоническом миноре
      97. Соединения главных трезвучий
      98. Последовательность аккордов из главных трезвучий
      99. Сопровождение мелодии главными трезвучиями
      100. Характерные интервалы гармонического минора
      101. Энгармонически равные интервалы
      102. Консонирующие и диссонирующие интервалы
      103. Составные интервалы
      104. Характерные интервалы и тритоны в гармоническом мажоре
      105. Секвенции
      106. Уменьшённое и увеличенное трезвучия
      107. Построение аккордов от данного звука
      108. Хроматическая гамма
      109. Родственные тональности
      110. Модуляции в родственные тональности
      111. Каденции
      112. Период
      113. Лады народной музыки
      114. Мелизмы
      115. Обозначения динамических оттенков
      116. Итальянские обозначения темпов и характера исполнения
      Задания для повторения (для учащихся ДМШ с пятилетним сроком обучения)
      Задания для повторения (основной курс)
      Краткий словарь музыкальных терминов

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru