НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Немецкий язык — учебник для 7 класса школы СССР. — 1949 г.

Н. А. Бергман и М. М. Петренко

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Учебник для 7 класса. — 1949 г.


DjVu

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

Учебник прислал Дёмин Василий.
_____________________

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
      Учебник VII класса (третий год обучения) по объёму грамматического и лексического материала соответствует проекту программы для одиннадцатилетней школы (второй вариант).
      Учебник содержит тридцать параграфов; из них пять стихотворений, пять текстов для внеклассного чтения и двадцать текстов для усвоения словарного и грамматического материала.
      Слова, подлежащие рецептивному усвоению, отобраны в соответствии с лексическим минимумом и отмечены в алфавитном словаре звёздочкой. На вторую и на третью четверть падает большее количество новых слов, на первую и последнюю — меньшее. Меньшее количество новых слов в первой и четвёртой четверти объясняется тем, что первая четверть посвящена почти исключительно повторению материала предыдущих классов, а четвёртая четверть, небольшая по количеству часов, должна углублять и подытоживать пройденный за год материал.
      Грамматический материал распределён по четвертям следующим образом: в первой четверти не дано ни одного нового грамматического правила; весь грамматический материал повторительный.
      Введение нового материала начинается со второй четверти, и наибольшее количество его приходится на третью четверть.
      В четвёртой четверти дано лишь три грамматических правила. Вся остальная работа по грамматике посвящена главным образом углублённому закреплению синтаксической структуры сложного предложения и морфологическому и синтаксическому разбору.
      Упражнения распределены в соответствии с количеством часов, отведённых на каждый параграф (см. „Оглавление").
      В конце каждой четверти даются тексты для самостоятельного домашнего
      чтения.
      В третьей четверти, самой большой по объёму, даётся два текста для самостоятельного чтения.
     
      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      Почти к каждому параграфу в учебнике даны предварительные упражнения (Vorubungen). В некоторых из них повторяется только старый грамматический материал; эти упражнения имеют целью ввести новую лексику в окружении старой лексики путём устной беседы. Цель остальных упражнений — введение нового грамматического материала; этот материал вводится на предложениях, содержащих исключительно знакомую, лёгкую лексику.
      Объяснение нового грамматического явления, в результате которого ученики сами выводят правило, исходит из проверки понимания данного грамматического явления на русском языке или из грамматических явлений, известных учащемуся из ранее пройденного материала.
      Учитель должен переходить к работе над текстом только после тщательной проработки грамматического материала, данного в „Voriibung".
      Упражнения к каждому параграфу построены по принципу последовательности — от упражнений, закрепляющих грамматический материал, к упражнениям, закрепляющим лексический материал, и, наконец, к упражнениям, развивающим навыки речи. Последние упражнения даются только к текстам, имеющим продуктивный словарь. К текстам, построенным главным образом на рецептивном словаре, упражнений на развитие навыков речи нет.
      В учебнике упражнения расположены по степени нарастания трудности задания. В последних двух четвертях много внимания уделено работе над словообразованием, словоупотреблением, многозначностью слова (в особенности, незнаменательного) в зависимости от контекста, работе над структурой сложных предложений.
      Основная цель учебника — дать учащимся не только знания языка, но и знания о языке на основе сравнения с родным языком.
      С каждой четвертью уделяется всё больше внимания самостоятельной работе учащихся. С этой целью в учебнике даны тексты специально для домашнего чтения, снабжённые соответствующими упражнениями для самостоятельной работы учащихся над текстом,
      Упражнения эти должны контролировать степень понимания прочитанного и уменье работать над словарём.
      На чтение этих текстов при распределении часов не отведено никаких специальных часов. Учитель даёт учащемуся на дом текст для самостоятельного чтения на определённый срок. Эту работу учащийся делает дома, совершенно самостоятельно, и по истечении срока учитель проверяет ученика, согласно заданиям, данным в тексте.
      На эту проверку отведены часы вместе с общим количеством часов на повторительные, контрольные упражнения.
      Контрольные упражнения могут быть использованы, по усмотрению педагога, после прохождения четверти или в процессе прохождения материала.
      Учебник только тогда обеспечит нужные знания учащихся, если он будет пройден весь, от первого до последнего параграфа, со всеми упражнениями. Упражнения должны проходиться в той последовательности, в которой они даны. Для прохождения в классе предназначены главным образом устные упражнения; письменные упражнения предназначены для прохождения дома.
      Стихотворения могут быть даны по усмотрению педагога. Они сначала прочитываются педагогом, затем разбирается их содержание. После этого стихотворение читают ученики, соблюдая указанные речевые такты, и затем выучивают его наизусть.
      Согласно второму варианту программы, в VII классе должна быть дана систематизация правил произношения, правил чтения, правил грамматики (синтаксиса и морфологии). Весь раздел „Грамматика" (произношение, орфография, синтаксис, морфология) является лишь справочником для самостоятельного изучения и повторения к экзаменам всего пройденного материала. Поэтому в плане прохождения материала нет специальных часов для работы со справочником.
      Формулировки даны в соответствии с грамматикой русского языка акад. Щербы. Фонетические правила даны в соответствии с учебником грамматики Гадд и Браве под редакцией акад. Щербы.
      Авторы обращаются с просьбой к учителям VII классов проверить учебник в практической работе и только после этого прислать свои замечания. Эти замечания будут с благодарностью приняты и учтены в следующих изданиях.
      Авторы.
     
      INHALTSVERZEICHNIS (ОГЛАВЛЕНИЕ)
     
      Предисловие... 3
      § 1. Aus dem Tagebuch eines Schulers ... 7
      § 2. Auf dem Sportplatz ... 11
      § 3. Scharfer Kampf (Fortsetzung)... 14
      § 4. Morgenruf (Gedicht) ... 15
      § 5. Die Grille und die Ameise ... 16
      § 6. Der junge Held... 17
      § 7. Ich habe mit Stalin gesprochen... 21
      § 8. Der erste Sieg (Lesestuck) ... 23
      Der erste Sieg (Fortsetzung)... 24
      § 9. Der kleine Held... 27
      § 10. Die Tochter... 31
      §11. Sascha ... 34
      §12. Wie Europa entstanden ist... 36
      § 13. Gefunden (Gedicht)... 38
      § 14. Das Ehrenwort (Lesestuck)... 39
      § 15. Mein Kind, wir waren Kinder (Gedicht)... 42
      § 16. Der erste Schuler ... 45
      § 17. Der Hase und der Fuchs ... 48
      § 18. Die Wuste... 54
      § 19. Der Fichtenbaum (Gedicht) ... •... 56
      § 20. Der Fruhling kommt ... 57
      § 21. Moskau... 00
      § 22. Die jungen StahlgieBer (Lesestuck)... 62
      § 23. Aus Munchhausens Abenteuern (Lesestuck) ... 63
      Der Flug zum Nordpol ... 64
      § 24. Falsch verstanden ... 67
      § 25. Das Ei des Kolumbus ... 71
      § 26. Zu Besuch bei Ferapont Petrowitsch... 74
      § 27. Die Menschen unseres Landes (Lesestuck) ... 76
      § 28. Die Rettung... 77
      § 29. Die Flagge (Lesestuck)... 80
      Die Flagge (Fortsetzung)... 81
      § 30. Es lebe der Erste Mai... 82
      Lied uber Stalin ... 82
      Ein Brief ... 82
     
      ГРАММАТИКА
      ЧАСТЬ I. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ
      § 1. Особенности произношения немецких гласных... 85
      § 2. Знаки долготы и краткости... 85
      § 3. Твёрдый приступ ... 85
      § 4. Редукция..... 86
      § 5. Произношение гласных звуков... 86
      § 6. Особенности произношения немецких согласных звуков ... 87
      § 7. Правила чтения ... 89
      § 8. Таблица от буквы к звуку... 91
      § 9. Правила ударения ... 94
      § 10. Орфография... 95
      § 11. Правила правописания ... 95
      § 12. Правописание слов с а... 96
      § 13. Правописание s, ss9 ft... 97
      § 14. Правописание / и v... 97
      § 15. Звонкие и глухие согласные... 98
      § 16. Слова с chs, ос9 ks9 gs ... 98
      § 17. Слогоделение ... 99
     
      ЧАСТЬ II. МОРФОЛОГИЯ Глава I. Некоторые особенности немецкого словообразования
      § 1. Непроизводные и производные слова... 100
      § 2. Перегласовка (Umlaut)... 100
      § 3. Преломление гласных в основе слова (Brechung)... 101
      § 4. Аблаут (Ablaut)... 101
      § 5. Суффиксы существительных мужского рода... 101
      § 6. Суффиксы существительных женского рода... 103
      § 7. Суффиксы существительных среднего рода... 105
      § 8. Префиксы существительных... 105
      § 9. Образование сложных существительных ... 106
      § 10. Словообразование прилагательных... 107
      § 11. Приставки прилагательных ... 110
      § 12. Количественные числительные ... 110
      § 13. Порядковые числительные ... 110
      § 14. Глаголы производные ... 111
      § 15. Сложные глаголы ... 112
      Глава 2. Общие сведения о склоняемых частях речи
      § 16. Артикль... 112
      § 17. Употребление определённого артикля... 113
      § 18. Употребление неопределённого артикля... 114
      § 19. Отсутствие артикля ... 114
      § 20. Склонение артикля... 115
      § 21. Образование множественного числа существительных ... 116
      § 22. Склонение существительных ... 118
      § 23. Склонение существительных во множественном числе ... 119
      § 24. Склонение имён собственных... 120
      § 25. Падежи... 120
      § 26. Местоимения личные... 121
      § 27. Местоимения вопросительные... 122
      § 28. Местоимения указательные ... 122
      § 29. Местоимения притяжательные ... 123
      § 30. Местоимения относительные ... 124
      § 31. Безличное местоимение es... 125
      § 32. Неопределённое местоимение... 125
      § 33. Прилагательное ... 126
      § 34. Степени сравнения имён прилагательных ... 127
      § 35. Прилагательное-определение ... 127
      § 36. Числительное ... 129
      § 37. Предлог... 129
      Глава 3. Глагол
      § 38. Глагол ... 131
      § 39. Спряжение глагола ... 132
      Таблица спряжения глаголов 1—10 ... 135
      § 40. Повелительное наклонение... 138
      § 41. Управление глаголов... 138
      § 42. Страдательный залог (Passiv)... 141
      Таблица сильных, неправильных и смешанных глаголов ... 143
     
      ЧАСТЬ III. СИНТАКСИС
      § 1. Предложение... 145
      § 2. Члены предложения... 146
      § 3. Порядок слов в предложении... 148
      § 4. Сложное предложение... 149
      § 5. Сложно-подчинённые предложения... 149
      § 6. Место придаточного предложения ... 151
      § 7. Порядок слов в придаточном предложении... 152
      § 8. Знаки препинания ... 152
      Alphabeusches Worterverzeichnis... 154
      Тематический указатель...165

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru