ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. Общие основы педагогики Глава I. Предмет и метод педагогики 3 § 1. Классово-исторический характер воспитания в классовом обществе § 2. Характер воспитания в Советском государстве 12 § 3. Основные педагогические понятия: воспитание, образование, обучение 15 § 4. Ведущая роль воспитания в формировании человека 17 § 5. Педагогика как наука 26 Глава II. Цели и задачи коммунистического воспитания 36 § 1. Учение Маркса и Энгельса о всестороннем развитии личности § 2. Ленинско-сталинское учение о новом человеке Советского социалистического государства 39 § 3. Составные части коммунистического воспитания и основные его задачи 42 Часть II. Теория обучения (дидактика) Глава III. Процесс обучения 51 § 1. Понятие процесса обучения § 2. Учение как процесс сознательного и активного усвоения знаний учащимися 58 S 3. Принципы обучения 72 § 4. Стимулирование учащихся к учебной работе 85 Глава IV. Содержание образования и обучения 87 § 1. Учебный план советской школы § 2. Учебные программы 113 § 3. Учебники 116 Глава V. Урок — основная форма организации ученной работы в советской школе 118 § 1. Понятие о классно-урочной системе § 2. Возникновение и развитие классно-урочной системы 119 § 3. Основы построения урока в советской школе 122 § 4. Структура и проведение урока, содержащего все звенья процесса обучения 124 § 5. Структура урока по сообщению новых знаний 128 § 6. Структура и методика урока, отводимого на самостоятельную работу учащихся 129 § 7. Структура и методика урока-проверки усвоенного, повторения и систематизации пройденного 133 § 8. Основные требования к каждому уроку и подготовка к урокам 136 § 9. Руководство работой учащихся над выполнением домашних заданий 111 Глава VI. Методы обучения 145 § 1. Методы обучения учителем § 2. Рассказ и школьная лекция как методы изложения знаний учителем 149 § 3. Беседа как метод обучения 153 § 4. Демонстрация 158 § 5. Экскурсии 164 § 6. Работа учащихся над учебником и книгой 167 § 7. Лабораторные работы и наблюдения 173 § 8. Упражнения § 9. Виды повторения 181 Глава VII. Методы проверки и оценка знаний учащихся 186 § 1. Значение проверки знаний и требования к постановке ее в школе § 2. Методы проверки знаний при текущем учёте 187 § 3. Оценка знаний и документация учёта 192 § 4. Борьба с неуспеваемостью 198 § 5. Заключительный учёт в конце года 201 Часть III. Теория воспитания Глава VIII. Основы воспитания коммунистической морали 204 § I. Понятие коммунистической морали § 2. Связь нравственного воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания § 3. Содержание воспитания коммунистической морали 209 Глава IX. Методы воспитания коммунистической морали 214 § 1. Принципы воспитания коммунистической морали § 2. Методы воспитания коммунистической морали 223 Глава X. Формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения 239 Глава XI. Воспитание советского патриотизма 249 § 1. Сущность советского патриотизма § 2. Любовь к родине у детей разных возрастов 253 § 3. Пути и средства воспитания советского патриотизма 256 Глава XII. Трудовое воспитание 277 § 1. Значение труда в коммунистическом воспитании § 2. Пути и средства трудового воспитания в шкода 278 Глава XIII. Воспитание сознательной дисциплины 287 § 1. Ленин и Сталин о сознательной дисциплине трудящихся § 2. Понятие о сознательной дисциплине учащихся 289 § 3. Методы воспитания сознательной дисциплины у учащихся 292 § 4. Учёт индивидуальных особенностей учащихся при воспитании сознательной дисциплины 304 Глава XIV. Воспитание воли и характера 307 § 1. Сущность и значение воли и характера § 2. Воспитание большевистской целеустремленности, настойчивости и уменья преодолевать трудности 313 § 3. Воспитание мужества 319 Глава XV. Эстетическое воспитание 325 § 1. Сущность и значение эстетического воспитания § 2. Средства эстетического воспитания 330 § 3. Развитие художественного творчества у детей 336 Глава XVI. Физическое воспитание 340 § 1. Задачи организации физического воспитания учащихся в школе § 2. Особенности физического развития детей и подростков 341 § 3. Пути и средства физического воспитания 346 Глава XVII. Организация и воспитание ученического коллектива 351 § 1. Роль и особенности детского коллектива в советской школе § 2. Дружба и товарищество в детской среде 356 § 3. Комсомольская и пионерская организации в школе 366 § 4. Школьные ученические организации 375 Глава XVIII. Внеклассная и внешкольная работа... 387 § I. Сущность, значение и особенности внеклассной и внешкольной работы § 2. Содержание, формы и методы внеклассной и внешкольной работы с учащимися средней школы 392 § 3. Организация внеклассной работы и руководство ею в средней школе 408 § 4. Внешкольные учреждения для детей 410 Глдва XIX. Учитель советской школы § 1. Роль учителя в СССР § 2. Качества советского учителя § 3. Учитель-классный руководитель Глава XX. Школа и семья Глава XXI. Система народного образования 440 § 1. Понятие системы народного образования. Классовый характер системы народного образования в классовом обществе § 2. Система народнго образования в буржуазных странах 441 § 3. Просветительная политика и система народного образования в дореволюционной России 448 § 4. Система народного образования в СССР 453 |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |