НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Педагогика. Под ред. И. А. Каирова. — 1948 г.

Под ред. И. А. Каирова

Педагогика

*** 1948 ***


DjVu


<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      Часть 1. Общие основы педагогики
      Глава I. Предмет и метод педагогики 3
      § 1. Классово-исторический характер воспитания в классовом обществе
      § 2. Характер воспитания в Советском государстве 12
      § 3. Основные педагогические понятия: воспитание, образование, обучение 15
      § 4. Ведущая роль воспитания в формировании человека 17
      § 5. Педагогика как наука 26
     
      Глава II. Цели и задачи коммунистического воспитания 36
      § 1. Учение Маркса и Энгельса о всестороннем развитии личности
      § 2. Ленинско-сталинское учение о новом человеке Советского социалистического государства 39
      § 3. Составные части коммунистического воспитания и основные его задачи 42
     
      Часть II. Теория обучения (дидактика)
     
      Глава III. Процесс обучения 51
      § 1. Понятие процесса обучения
      § 2. Учение как процесс сознательного и активного усвоения знаний учащимися 58
      S 3. Принципы обучения 72
      § 4. Стимулирование учащихся к учебной работе 85
     
      Глава IV. Содержание образования и обучения 87
      § 1. Учебный план советской школы
      § 2. Учебные программы 113
      § 3. Учебники 116
     
      Глава V. Урок — основная форма организации ученной работы в советской школе 118
      § 1. Понятие о классно-урочной системе
      § 2. Возникновение и развитие классно-урочной системы 119
      § 3. Основы построения урока в советской школе 122
      § 4. Структура и проведение урока, содержащего все звенья процесса обучения 124
      § 5. Структура урока по сообщению новых знаний 128
      § 6. Структура и методика урока, отводимого на самостоятельную работу учащихся 129
      § 7. Структура и методика урока-проверки усвоенного, повторения и систематизации пройденного 133
      § 8. Основные требования к каждому уроку и подготовка к урокам 136
      § 9. Руководство работой учащихся над выполнением домашних заданий 111
     
      Глава VI. Методы обучения 145
      § 1. Методы обучения учителем
      § 2. Рассказ и школьная лекция как методы изложения знаний учителем 149
      § 3. Беседа как метод обучения 153
      § 4. Демонстрация 158
      § 5. Экскурсии 164
      § 6. Работа учащихся над учебником и книгой 167
      § 7. Лабораторные работы и наблюдения 173
      § 8. Упражнения
      § 9. Виды повторения 181
     
      Глава VII. Методы проверки и оценка знаний учащихся 186
      § 1. Значение проверки знаний и требования к постановке ее в школе
      § 2. Методы проверки знаний при текущем учёте 187
      § 3. Оценка знаний и документация учёта 192
      § 4. Борьба с неуспеваемостью 198
      § 5. Заключительный учёт в конце года 201
     
      Часть III. Теория воспитания
     
      Глава VIII. Основы воспитания коммунистической морали 204
      § I. Понятие коммунистической морали
      § 2. Связь нравственного воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания
      § 3. Содержание воспитания коммунистической морали 209
     
      Глава IX. Методы воспитания коммунистической морали 214
      § 1. Принципы воспитания коммунистической морали
      § 2. Методы воспитания коммунистической морали 223
     
      Глава X. Формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения 239
      Глава XI. Воспитание советского патриотизма 249
      § 1. Сущность советского патриотизма
      § 2. Любовь к родине у детей разных возрастов 253
      § 3. Пути и средства воспитания советского патриотизма 256
     
      Глава XII. Трудовое воспитание 277
      § 1. Значение труда в коммунистическом воспитании
      § 2. Пути и средства трудового воспитания в шкода 278
     
      Глава XIII. Воспитание сознательной дисциплины 287
      § 1. Ленин и Сталин о сознательной дисциплине трудящихся
      § 2. Понятие о сознательной дисциплине учащихся 289
      § 3. Методы воспитания сознательной дисциплины у учащихся 292
      § 4. Учёт индивидуальных особенностей учащихся при воспитании сознательной дисциплины 304
     
      Глава XIV. Воспитание воли и характера 307
      § 1. Сущность и значение воли и характера
      § 2. Воспитание большевистской целеустремленности, настойчивости и уменья преодолевать трудности 313
      § 3. Воспитание мужества 319
     
      Глава XV. Эстетическое воспитание 325
      § 1. Сущность и значение эстетического воспитания
      § 2. Средства эстетического воспитания 330
      § 3. Развитие художественного творчества у детей 336
     
      Глава XVI. Физическое воспитание 340
      § 1. Задачи организации физического воспитания учащихся в школе
      § 2. Особенности физического развития детей и подростков 341
      § 3. Пути и средства физического воспитания 346
     
      Глава XVII. Организация и воспитание ученического коллектива 351
      § 1. Роль и особенности детского коллектива в советской школе
      § 2. Дружба и товарищество в детской среде 356
      § 3. Комсомольская и пионерская организации в школе 366
      § 4. Школьные ученические организации 375
     
      Глава XVIII. Внеклассная и внешкольная работа... 387
      § I. Сущность, значение и особенности внеклассной и внешкольной работы
      § 2. Содержание, формы и методы внеклассной и внешкольной работы с учащимися средней школы 392
      § 3. Организация внеклассной работы и руководство ею в средней школе 408
      § 4. Внешкольные учреждения для детей 410
     
      Глдва XIX. Учитель советской школы
      § 1. Роль учителя в СССР
      § 2. Качества советского учителя
      § 3. Учитель-классный руководитель
     
      Глава XX. Школа и семья
      Глава XXI. Система народного образования 440
      § 1. Понятие системы народного образования. Классовый характер системы народного образования в классовом обществе
      § 2. Система народнго образования в буржуазных странах 441
      § 3. Просветительная политика и система народного образования в дореволюционной России 448
      § 4. Система народного образования в СССР 453

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru