НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Курс рисования, Ф. И. Шпала — прорывной метод обучения в 1913-м году. Часть третья. - 1913 г.

Ф. И. Шпала
КУРС РИСОВАНИЯ
Часть третья. - 1913 г.


DJVU

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Приступая к более серьезному изучешю законов перспективы, знаше которых необходимо при рисовании с натуры, преподаватель даёт необходимый сведения, рисуя на доске предметы в перспективном сокращении. Предмет, на котором обясняется закон перспективы, он должен иметь перед классом.
      Наиболее полезно изучать правила перспективы на практике. Рисуя с натуры, преподаватель попутно обясняет закон перспективнаго сокращения параллельных линий по мере их удаления от зрителя и т. п.
      Первое время обучение должно быть массовое. Предметы как тетрадь, кружок, конверт, книгу, кубик должен иметь каждый из учеников, чтоб преподаватель мог обяснить и показать на доске, как исправить всем общие ошибки.
      1) Как и на предыдущей ступени, ученики должны иметь краски, так как желательно передавать рисованное не только в контуре, но в большинстве случаев и в красках.
      2) Рисование красками предметов о трех измерениях, как труднейшее, следует оставлять на конец.
      3) Блестящее предметы будут более трудны в тушёвке, так как имеют много отражающихся световых пятен.
      4) Для тушёвки самыми подходящими мотивами будут: посуда, вазы, скворешница, скамейка, дом, табуретка, стул, зонтик, игрушки, художественные предметы, резныя работы; сушеные листья, цветы, фрукты и т. п.
      5) Так как рисование должно иметь и практическое значение, то некоторые предметы следует рисовать с двух сторон (игрушки), чтобы можно было по рисунку сделать самый предмет.
      6) Не следует рисовать всё в одном карандаше, нужно разнообразить занятия и приучать учеников к технике передачи рисунков разными способами.

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru