НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)




Русский язык в картинках. Часть 1. - 1982 г.

 

Иннокентий Васильевич Баранников
Людмила Александровна Варковицкая

РУССКИЙ ЯЗЫК В КАРТИНКАХ

Часть 1. — 1982 г.

 


DJVU

<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

      ОТ АВТОРОВ
     
      «Русский язык и картинках» (часть I) — пособие по развитию речи. Оно создано ка основе аналогичных пособий тех же авторов и предназначено для подготовительных и первых классов национальных школ, а также иностранцев, начинающих изучать русский язык.
      Пособие рекомендуется использовать как на уроке, так н вне урока для закрепления значений русских слов, словосочетаний и типовых фраз и проведения различных упражнений по развитию связной речи.
      Пособие содержит более 400 картинок, которые распределены по лексическим темам (Школа. Семья. Домашние животные. Сад. Огород и т. д.).
      По рисункам, изображающим отдельные предметы, дети усваивают новые русские слова н учатся строить предложения, а по сюжетным картинкам они закрепляют значение этих слов и предложений и упражняются в связной речи. По этим же картинкам они повторяют слова, усвоенные ранее.
      К картинкам даются преимущественно устные задания, но с их помощью можно проводить и письменные работы (ответы на вопросы, изложения, сочинения).
      Пособие способствует привитию навыков правильного употребления грамматических форм слов. Картинки и подписи к ним раскрывают значение форм слов, а шрифтовые выделения и графические схемы привлекают внимание к способам выражения грамматических значений. Пользуясь таблицами, можно составить предложения изучаемого тина.
      Первый раздел книги — «Начинаем говорить» — предназначен для начального этапа обучения русскому языку, когда учащиеся еще не умеют читать; второй раздел — «Говорим, читаем, пишем» — для более продвинутого этапа, ког;и учащиеся уже научились читать и писать по-русски. В первом разделе даны только картинки без подписей. Учитель проводит по ним беседы (вопросы и ответы) н учит детей рассказывать, пользуясь материалом приложения . В этом приложении приводятся слова, предложения и короткие связные тексты, которые могут быть использованы учителем при работе с классом по картинкам, помещенным на данной странице.
      Во втором разделе к картинкам даны подписи, а также различные задания. В нужных случаях задания сопровождаются словами для справок.
      В пособии есть специальный раздел — «Правильно произносите звуки», в котором помещены упражнения, предназначенные для отработки звуков русского языка, трудных для многих нерусских учащихся.
      В конце пособия — приложения № 2, 3 и 4 — помещены алфавитный словарь, перечень грамматических тем и трудных для нерусских учащихся звуков с указанием страниц, где можно найти соответствующий материал.

 

 

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика
Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг.       karlov@bk.ru