На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Светлячок. Для окончивших 1-й класс. Джежелей О. В. — 1992 г

Автор-составитель
Ольга Валентиновна Джежелей

Светлячок

Книга для тех, кто научился читать

*** 1992 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Книга предназначена для учащихся, окончивших 1-й класс, а также для совместного чтения детей и родителей. В ней помещены рассказы, стихи, сказки, загадки и разнообразные игры, которые помогут детям во время летних каникул сохранить и закрепить навыки чтения и письма.




      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Звуки и буквы 11
      Если посмотреть вокруг 12
      Лесные забавы 16
      Посидим в тишине 30
      Читаем сказки 38
      Слоги и слова 53
      Игры Пишичитая 61
      Загадочные превращения
      Читаем стихи 87
      Предложение и текст 91
      Школа Мальвины и Буратино 105
      Читаем рассказы 128
      Чтение с продолжением 136

     
     

      ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ.
      Азбука в стихах и картинках.
      Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
      Гриб растёт среди дорожки, Голова на тонкой ножке.
      Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
      Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.
      Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
      Ель на ёжика похожа:
      Еж в иголках, ёлка — тоже.
      Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет.
      Звёзды видели мы днём За рекою над Кремлём...
      Иней лёг на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
      Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
      Мёд в лесу медведь нашёл, -Мало мёду, много пчёл.
      Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
      Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.
      Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осёл.
      Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
      Роет землю серый крот — Разоряет огород.
      Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
      Таракан живёт за печкой,— То-то тёплое местечко!
      Ученик учил уроки —
      У него в чернилах щёки.
      плывёт к родной земле, на каждом корабле.
      Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький зверёк.
      Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.
      Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
      Школьник, школьник, ты силач Шар земной несёшь, как мяч!
      Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
      Эта кнопка и шнурок -
      Электрический звонок.
      Юнга — будущий матрос — Южных рыбок нам привёз.
      Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
     
      АЛФАВИТ.
      Алфавит — это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и название.
      Сколько букв в русском алфавите?
      Запиши в клеточки гласные буквы.
      ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВОКРУГ.
      Аист Брусника Верба Гусеница Дерево
      НА ТРАВЕ.
      И кузнечики на майке Скачут, будто по лужайке,
      (Из Мориса Карема.)
      В. Берестов. На меня ползёт козявка, Будто я какая травка,
      И садится мотылёк,
      Будто я какой цветок,
      И шмели ко мне летят, Будто мёд найти хотят.
      ПЕРЕСМЕШНИК.
      Отправился юннат Дима в дремучий лес. Вот где я диких зверей увижу, думает! Спрятался за дерево, ухо навострил.
      Гуси прогоготали домашние: эти-то как в лес попали?
      Н. Сладков.
      Чудеса в лесу. Петушок домашний вдруг где-то прокукарекал!
      Овечки чуть слышно проблеяли: тоже, наверное, потерялись.
      Собачонка тихонько протявкала и умолкла.
      Корова вдруг вдали промычала — уж не заблудилась ли?
      Клуха где-то клохочет — цыплят своих созывает.
      Даже кошка мяучит! Да что же это такое?
      А вот что! Сидит у Димы над головой скворец и на разные голоса щебечет! Повторяет то,
      что в деревне слышал. Скворец — самый лучший в лесу пересмешник.
      Лесные забавы. ТЕРЕМОК.
      В теремке дружно жили пять зверушек. Их имена записаны в схемах. Кто это? Назови.
      Вспомни и назови того, кто разрушил теремок. Составь слоговую схему его имени.
      чей это дом?
      В каком доме живёт домашнее животное? А в каком дикое животное? А насекомые где живут?
      Какие дикие животные могут жить в этих домиках? Назови.
      КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ!
      Рассмотри внимательно картинку. И начинай играть.
      Один играющий — ведущий. Он предлагает участникам посмотреть на картинку и назвать растение или животное, в названиях которых есть твёрдый согласный в начале слова. За каждый правильный
      ответ играющий получает фишку. Затем надо назвать слова, где твёрдый согласный в середине слова, в конце слова. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.
      В следующий раз условия игры меняются — все называют слова с мягким согласным в середине, в начале, в конце слова.
      ЧТО МЫ ВИДЕЛИ В ЛЕСУ.
      (Русские народные загадки.)
      Висит сито, не руками свито.
      В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, себе город строит.
      Зимой и летом одним цветом.
      Стоит Егорка в красной ермолке; кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.
      Из куста шипуля, за ноги тяпуля.
      Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит — воет, падёт — землю роет.
      Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
      Маленький, удаленький сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл.
      Без рук, без топорёнка построена избёнка.
      Отгадай и нарисуй!
      ЧТО ЗДЕСЬ НАРИСОВАНО?
      Раскрась карандашами:
      Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло — очень страдает. И хочется ему вмешаться, всё исправить и сделать доброе дело. «Стыдно сидеть сложа руки»,— решил он однажды. И, недолго думая, взялся за дело.
      Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
      «Бедный, несчастный малыш! — воскликнул Жалейкин.— Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!»
      ЖАЛЕЙКИН И ЛЯГУШОНОК.
      Н. Сладков.
      Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
      «Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в теплоте, сухости и чистоте. Не то, что в твоём грязном болоте».
      А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо. Он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
      Как увидел его Жалейкин, так и заревел1 Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко — и лягушонок бы околел!
      Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой и чистой комнате.
      ПРОЧИТАЙ И ЗАПОМНИ!
      Береги родную природу!
      В поле, в лесу, на поляне эти цветы рвать нельзя!
      Не разоряй муравейники! Муравьи — друзья леса!
      КОГО ХОЧЕТ ПОЙМАТЬ ЛИСА?
      Отгадал? Посчитай, сколько их.
      РАССКАЖИ ПРО ЗАЙКУ.
      Расскажи по картинкам так, чтобы все слова начинались с мягкого или твёрдого 3.
      РАЗУЧИ С ДРУЗЬЯМИ ИГРУ И ИГРАИ!
      Сидит, сидит зайка,
      Сидит зайка серый Под кустом,
      Под кустом.
      Охотнички едут,
      Едут, скачут в поле Во пустом,
      Во пустом.
      — Вы, охотнички, скачите, На мой хвостик поглядите: Я не ваш,
      Я ушёл.
      А с какой просьбой обращается Заяц к тебе? Прочитай!


      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.