На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Труд - учебник для 9-10 классов школы СССР. Электротехника. В. А. Поляков. - 1982 г

ТРУД
учебник для 9-10 классов школы СССР
Электротехника. В. А. Поляков. - 1982 г.


DjVu

      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА
     
      Введение
      Глава 1. Основные сведения об электротехническом производстве и технике безопасности
      § 1. Энергетика
      § 2. Электротехническое производство
      § 3. Общие сведения об электроустановках
      § 4. Рабочее место и техника безопасности
      § 5. Заземляющее устройство
     
      Глава 2. Электротехнические материалы
      § 6. Классификация электротехнических материалов
      § 7. Свойства проводниковых материалов
      § 8. Характеристики проводниковых материалов
      § 9. Свойства электроизоляционных материалов
      § 10. Характеристики газообразных и жидких электроизоляционных материалов
      § 11. Характеристики твердых электроизоляционных материалов
      § 12. Свойства магнитных материалов
      § 13. Характеристики магнитных материалов
      § 14. Свойства полупроводниковых материалов
      § 15. Виды полупроводниковых материалов
      § 16. Полупроводниковые диоды
      § 17. Вспомогательные электротехнические материалы и конструкционные изделия
      § 18. Установочные провода
      § 19. Монтажные провода
      § 20. Обмоточные провода
      § 21. Монтажные и контрольные кабели
     
      Глава 8. Технология электротехнических работ
      § 22. Понятие о технологическом процессе
      § 23. Соединение и оконцсвание проводов и кабелей
      § 24. Общие сведения об электрических машинах
      § 25. Технология сборки электрических машин
      § 26. Общие сведения об электрических аппаратах
      § 27. Электрические аппараты ручного управления
      § 28. Электрические аппараты автоматического управления
      § 29. Технология сборки электрических аппаратов
      § 30. Общая технология электромонтажных работ
      § 31. Слесарные работы при монтаже электроустановок
      § 32 Монтаж электропроводок
      § 33. Монтаж и обслуживание электропривода
     
      Глава 4. Стандарты и техническая документация
      § 34. Общие сведения о стандартах
      § 35. Понятие о технологической документации.
      § 36. Основные сведения об электрических схемах
      § 37. Условные графические обозначения в электрических схемах
      § 38. Буквенно-цифровые условные обозначения на электрических схемах
     
      Глава 5. Электрические измерения
      § 39. Устройство электроизмерительных приборов
      § 40. Измерительные преобразователи
      § 41. Техническая характеристика электроизмерительных приборов
      § 42. Способы измерения электрических величин
      § 43. Комбинированные электроизмерительные приборы
      § 44. Измерение неэлектрических величин электрическими методами
     
      Глава 6. Электротехническое оборудование
      § 45. Трехфазный синхронный генератор
      § 46. Способы соединения трехфазных цепей
      § 47. Трехфазный асинхронный электрический двигатель с коротко замкнутым ротором
      § 48. Типы и характеристики машин постоянного тока
      § 49. Виды и характеристики трансформаторов
      § 50. Выпрямители переменного тока
      § 51. Управление электрическими двигателями
      § 52. Однофазный асинхронный электрический двигатель
      § 53. Трехфазный асинхронный электрический двигатель с фазным ротором
      § 54. Специальные машины постоянного тока
      § 55. Трансформаторы специальных типов
      § 56. Распределительные устройства
      § 57. Осветительные электрические установки
      § 58. Электроснабжение предприятия
     
      Глава 7. Основы экономики и организации производства
      § 59. Структура электротехнического предприятия
      § 60. Производственные фонды электротехнического предприятия
      § 61. Организация производства на электротехнических предприятиях.
      § 62. Повышение эффективности и качества электротехнических работ
      § 63. Планирование деятельности предприятия
     
      Глава 8. Энергетика и охрана окружающей среды
      § 64. Необходимость и задачи охраны окружающей среды
      § 65. Охрана окружающей среды при производстве и использова нии электрической энергии
     
      Глава 9. Энергетика и научно-технический прогресс.
      § 66. Перспективы развития энергетики
      § 67. Создание новых электротехнических материалов
      § 68. Прогрессивные Электротехнологнческие процессы
      § 69. Комплексная механизация электротехнических работ
      § 70. Автоматизация электротехнического производства

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      ВВЕДЕНИЕ
     
      Трудно назвать такую профессию, работая по которой на современных промышленных предприятиях, транспорте, стройках, в сельском хозяйстве можно обойтись без знания об электричестве и магнетизме. Квалифицированные рабочие, техники и инженеры должны разбираться в сущности электрических и магнитных явлений, знать способы применения их на практике.
      Электротехникой обычно называют науку, которая изучает вопросы производства, преобразования, распределения и применения электрической энергии. Однако электротехника — это не только наука, но и отрасль техники, занимающаяся использованием электрических и магнитных явлений в практических целях: преобразование различных видов энергии в электрическую, применение ее для превращения одних веществ в другие, получения и обработки материалов, передачи информации. Таким образом, электротехника — это отрасль науки и техники, связанная с применением электрических и магнитных явлений для преобразования энергии, получения и изменения химического состава веществ, производства и обработки материалов, передачи информации, охватывающая вопросы получения, преобразования, распределения и применения электрической энергии.
      В данном пособии не излагается систематический курс электротехники. Этот предмет изучают в техническом училище, техникуме, институте. Цель настоящего пособия: дать общее понятие о современном электротехническом производстве; помочь осмысленному выполнению электротехнических работ, связанных с обработкой электротехнических материалов, сборкой электрических машин и аппаратов, монтажом, ремонтом и обслуживанием электрических установок, применением электроизмерительных приборов, чтением и составлением электрических схем; познакомить с содержанием и условиями труда слесарей-сборщиков электрических машин (аппаратов, приборов, трансформаторов и т. п.), электромонтеров по обслуживанию (ремонту) электрооборудования, работающих на электротехнических заводах, стройках, транспорте, при сооружении электрических сетей, на предприятиях любого профиля, в сельском хозяйстве.
      Теоретические сведения в пособии изложены очень сжато, текстовой материал дополняют таблицы и рисунки. В таблицах приведены технические характеристики электротехнических материалов и изделий, указаны их основные свойства и области применения. На рисунках показаны устройство электрической техники и способы обращения с нею, приемы выполнения электротехнических работ. Сведения, которые можно получить из таблиц и рисунков, в тексте, как правило, не повторяются. Все это надо учитывать, пользуясь данным пособием. Если же потребуются более широкие и глубокие теоретические сведения, то нужно обращаться к школьным учебникам по физике, а также к справочникам и пособиям, предназначенным для учащихся профессионально-технических училищ и техникумов.
      Физическую основу электротехники составляют электрические и магнитные явления. Если соответствующие знания по физике были изучены ранее, например в VII классе, то в данном пособии они не рассматриваются, а только используются (в необходимых случаях дополняются) для объяснения принципа действия, устройства и работы технических объектов, принципов и способов осуществления технологических процессов, изучаемых электротехникой. Если же требующиеся для объяснения вопросов электротехники знания по физике (например, о физических свойствах полупроводников) будут изучаться позже, то в пособии они излагаются подробнее. В дальнейшем эти знания помогут более глубокому изучению соответствующих явлений и законов на уроках физики.
      Пособие предназначено для работы с ним непосредственно на занятиях по трудовому обучению. Оно дает возможность самостоятельно .разобраться в устройстве и действии изучаемого прибора, аппарата или машины, составить его техническую характеристику или выбрать электротехнические материалы и изделия, требующиеся для изготовления или монтажа заданного объекта. Пользуясь формулами и данными, приведенными в таблицах, выполняют технические, технологические расчеты, например определяют сечение и марку провода. В случае необходимости по пособию повторяют ранее пройденный материал, готовясь к выполнению практических работ или сдаче квалификационных экзаменов.
      В пособии помещены инструктивные указания по выполнению практических работ. Эти указания рассчитаны на то, что оборудование нужно подобрать самостоятельно, а нередко требуется самостоятельно составить электрическую схему. Чтобы успешно выполнить практическую работу, необходимо прежде изучить соответствующий теоретический материал и относящиеся к нему таблицы и рисунки. Во избежание опасности поражения электрическим током собирать электрические цепи, делать опыты следует в точном соответствии с указаниями по порядку выполнения практической работы.
      Вопросы и упражнения, имеющиеся в конце параграфов, составлены таким образом, чтобы можно было проявить самостоятельность, сообразительность и творчество. Поэтому, отвечая на вопросы и выполняя упражнения, следует, кроме основного текста, использовать имеющиеся в таблицах справочные сведения, внимательно изучать рисунки, а в случае необходимости обращаться за консультацией к учителю или мастеру.
      К изучению ряда глав пособия («Основные сведения об электротехническом производстве и технике безопасности», «Электротехнические материалы», «Стандарты и техническая документация», «Электрические измерения»), к пользованию большинством таблиц придется обращаться на многих занятиях в IX и X классах. Поэтому на первых порах при изучении указанных глав нужно усвоить основные и доступные сведения, а в дальнейшем возвращаться к этим главам, чтобы лолучить дополнительные и справочные сведения.
      В главах «Технология электротехнических работ» и «Электротехническое оборудование» в первую очередь необходимо изучить материал, связанный с выполняемыми практическими работами — сборкой электрических машин, сборкой электрических аппаратов, монтажом электрических проводок и т. п. Например, если предстоит заниматься главным образом сбор-, кой электрических машин, то в главе «Технология электротехнических работ» нужно изучить § 22—25 и 33, а в главе «Электротехническое оборудование» — § 45—54. Подобным образом, если потребуется овладеть навыками электромонтажных работ, то в главе «Технология электротехнических работ» следует изучить § 22, 23, 30—33, а в главе "«Электротехническое оборудование» 45—51 и § 56—58. Указания о необходимости изучения того .или другого материала дает учитель или мастер. Чтобы получить более полное представление об электротехнических работах и профессиях, полезно самостоятельно ознакомиться и с другими вопросами, изложенными в данных главах. Все другие главы, кроме указанных выше, нужно изучить в полном объеме независимо от того, какие практические работы предстоит выполнять.
      КОНЕЦ ФРАГМЕНТА

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.