НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Марк Твен

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

грампластинка

2

  mp3 — VBR до 80kbps — 22Hz — Mono  



MP3

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ≫≫

≪≪ В НАЧАЛО

 

 

 

 

 

Говорят сталинские наркомы. Фрагменты.
      В итоге что получилось: мы уничтожили около 3 тыс. скважин, компрессорные станции, электростанции и т. п. Оккупанты находились на Северном Кавказе шесть месяцев, но за это время не получили ни одной тонны нефти. Но когда мы вернулись, то тоже со старых скважин ничего не получили. Пришлось буравить новые, заново все строить и делать. И в конечном счете наш метод себя оправдал.
      Меня как своего уполномоченного Государственный Комитет Обороны наделал дополнительно необходимыми полномочиями, связанными с проведением эвакуации и уничтожением нефтепромыслов Северного Кавказа и Баку.
      Я имел в наркомате свой самолетик, прилетел в Краснодар и потом на нем курсировал от Краснодара до Баку. Создавал там особые «тройки» по уничтожению каждой скважины.
      В одном только Краснодарском крае надо было уничтожить около 3 тыс. скважин. Каждый член этих «троек» знал, что делать, как действовать в случае необходимости.
      Произошел там со мной такой эпизод. Был август 1942 г. Я находился в это время в Грозном, в Чечено-Ингушетии. Мне сообщают: немцы прорвади фронт у Ростова и продвигаются на юг. Я сажусь с пилотом в двухместный самолетик, скорость его 150-170 км/ч. Мне сообщили, что штаб фронта находится в Армавире. Мы полетели в Армавир. Когда к нему подлетали и уже пошли на посадку, я увидел внизу, на аэродроме, какие-то танки с белыми крестами. Самолет снижается. Я кричу пилоту: «Жора (так его звали), ты посмотри, что это за машины, кажется, немецкие! Наткнемся на них!»
      Он привстал, посмотрел вниз:
      — Нет, — говорит, — это наши.
      Между тем уже четко было видно, что это вражеские танкетки.
      Я снова, теперь более требовательно, кричу:
      — Поворачиваем назад!
      А пилот продолжает вести самолет на посадку. Тогда я вытащил пистолет, крепко выругался и крикнул, что пристрелю, если здесь сядем, что это немцы, они захватят и самолет, и нас в плен. Он, наконец, послушался, и мы повернули на Краснодар. Когда сели в Краснодаре, я летчику говорю:
      — Жора, ты что с ума сошел? Ты что делал, сукин сын? Ведь мы могли бы запросто попасть в лапы врага.
      А он отвечает дрожащим голосом:
      — Товарищ Байбаков, у меня в Армавире остались жена и дочка.
      Летчик за эти действия оказался в штрафном батальоне...

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru