НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

КАРЛУША НА ОСТРОВЕ
ВЫСОКОЙ ТРАВЫ

Глава девятая
БЛЕСК И НИЩЕТА ЛАС-ВЕГАСА



  mp3 — 128 kbit/s — 44Hz — Mono  


MP3

 

ДАЛЬШЕ



 

Глава девятая
БЛЕСК И НИЩЕТА ЛАС-ВЕГАСА


Приятели спустились по вертикальной металлической лестнице и тут же попали в объятия упитанной дамы.

— Ну вот и славно! — трещала дама, поддерживая на нижних ступеньках Карлушу, а затем и Чека. — Теперь, самое главное, держитесь рядом со мной и не потеряйтесь. Можете называть меня мадмуазель Хрю-Хрю. Да что там я! Сейчас тут о вас только и говорят! Я вам сама, сама всё покажу и расскажу!

Дама была одета в яркое платье, чулки сеточкой и туфли на каблуках. Лицо её было напудрено, а губы накрашены. Белокурые волосы до пояса. Карлуша ничего не понял. А Чек сразу догадался, что это и есть Сэм, который успел переодеться в женщину.

— Саманта, — представился Сэм и царственным жестом протянул обе руки.

Красавчики понимающе улыбнулись друг другу.

Подхватив даму, путешественники направились в город. То есть, зашли под ближайшую арку в круговой стене, разрисованной неприличными словами и рисунками.



Едва путешественники очутились на жилой стороне, их взорам открылись покосившиеся хибары, составленные из ящиков, заросшие крапивой и бурьяном дворики. Некоторые аборигены выпивали и закусывали, расстелив на земле газетку, некоторые сидели на траве и смеялись. Удивительно, что ни один гном не лежал в отключке.

Сэм без устали комментировал:

— Как видите, жители нашего города предпочитают лёгкие стимуляторы, поскольку сама его тонизирующая сила делает их, что называется, сногсшибательными. Вы можете получить смертельную в любом другом месте передозировку, но отделаться блевотиной, не почувствовав даже лёгкой сонливости. Здесь, на окраине, на всё это смотрят сквозь пальцы. Но если вы начнёте, к примеру, блевать в фонтан на Центральной площади…

В этот момент Сэм подумал, что его рассуждения гостям могут показаться обидными, и он осторожно поинтересовался:

— Скажите, а у вас в Маковом городе есть фонтан?

Карлуша засмеялся. Он уже начинал ощущать на себе «тонизирующую силу».

Пройдя насквозь с десяток таких колец, уменьшающихся по мере приближения к центру, экскурсанты в конце концов выкатились на Центральную площадь.



Интересные факты из истории СССР. Финансы.
      9. Реорганизация финансового контроля
      В борьбе за рост социалистической рентабельности, за проведение режима экономии в расходовании государственных средств большую роль играет правильная организация финансового контроля.
      Одним из важных участков борьбы за строжайший режим экономии является сокращение административно-хозяйственных расходов. В течение 1935—1941 гг. Советское правительство приняло и провело в жизнь ряд постановлений, направленных на укрепление штатного дела, на обеспечение правильного расходования фондов заработной платы служащих.
      Для упорядочеиня штатного дела и обеспечения постоянного контроля за соблюдением установленных штатов в 1935 г. при финансовых органах были образованы штатные комиссии во главе с Центральной штатной комиссией при Наркомфине СССР и введена обязательная регистрация всеми учреждениями, хозяйственными организациями и т. д. в городских и районных финансовых отделах штатов, ставок и фондов зарплаты, а также смет административно-управленческих расходов. В соответствии с этим 50% зкономнн на административно-управленческих расходах оставалось в распоряжении руководителей учреждений и хозорганизаций для премирования работников. Право назначения персональных ставок заработной платы было строго регламентировано.
      Благодаря принятым партией и правительством мерам прирост расходов на содержание органов государственного управления из года в год замедлялся, в результате чего удельный вес этих расходов в государственном бюджете СССР понизился с 4,4% в 1938 г. до 3,9% в 1940 г. Особенно значительные результаты были достигнуты в 1940 г.: экономия от сокращения административно-управленческих расходов за этот год превысила 2 млрд. руб. Все же, как отметил народный комиссар финансов СССР А. Г. Зверев в докладе о государственном бюджете СССР на 1941 г., задача упрощения и удешевления государственного аппарата оставалась весьма актуальной и в 1941 г. Первостепенное внимание следовало обратить на сокращение и упрощение управленческого аппарата предприятий н хозрасчетных организаций. Необходимо было устранить еще встречавшиеся факты незаконного повышения заработной платы административного аппарата.
      Для дальнейшего усиления контроля в области управленческих расходов в 1941 г, была создана Государственная штатная
      комиссия ори Совнаркоме СССР, перед которой стояли задачи разработки и осуществления мероприятий по улучшению государственного аппарата. На эту комиссию, в частности, возлагались следующие задачи: разработка общегосударственной номенклатуры должностей и должностных окладов; упорядочение штатного дела; упразднение искусственно созданных звеньев государственного и хозяйственного аппарата; устранение параллелизма в работе учреждений; пресечение самоуправства в организации новых учреждений и ликвидация в советском аппарате всяких излишеств.
      Штатные комиссии при Наркомфине СССР и наркоматах союзных республик были упразднены. На Наркомфип СССР, наркоматы финансов союзных и автономных республик, на местные финансовые отделы возлагалась обязанность усилить предварительный, текущий и последующий контроль за соблюдением установленных ставок, фондов заработной платы, штатов, смет административно-хозяйственных расходов. Решающую роль в проведении такого контроля должны были сыграть органы общего финансового контроля н штатные управления или отделы финансовых органов, на которые возлагались регистрация штатов, ставок и фондов заработной платы, регистрация смет административно-хозяйственных расходов и сводное планирование.
      Задачи усиления финансового контроля имелись в виду также при утверждении Совнаркомом СССР в 1936 г. Положения о бухгалтерских отчетах н балансах государственных и: кооператив-пых хозяйственных органов н предприятий. Наркомфнну поручалось утверждение форм бухгалтерских отчетов и балансов, а также ннструїщий по их составлению. Финансовым органам было предоставлено право рассматривать бухгалтерские отчеты и балансы, требовать от хозяйственных органов и предприятий* представления материалов к этим отчетам и балансам, ревизовать на месте бухгалтерские записи, отчетность, все необходимые документальные данные и т. д.
      Большую роль в борьбе за строжайший режим экономии в расходовании государственных средств и укреплении планово-финансовой дисциплины должны играть специальные органы общего финансового контроля. Такими органами до 1938 г. были финансово-бюджетные инспекции. Однако недостатки и просчеты в организации работы финансово-бюджетных инспекций привели к тому, что они не обеспечили необходимого финансового контроля. В их работе недостаточно внимания уделялось документальным ревизиям; их работники не вели надлежащей борьбы с нарушителями бюджетной дисциплины. Слабо был организован контроль также и со стороны оперативных секторов и отделов , финансовых органов,
      В 1937 г. в целях усиления контроля был введен внутриведомственный финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими органами по отношению ко всем подведомственный учреждениям, предприятиям н организациям, и вместо финансово-бюджетных инспекций образована централизованная система специальных органов общего финансового контроля во главе с Контрольно-ревизионным управлением Наркомфина СССР.
      Согласно положению о Контрольно-ревизионном управлении Наркомфина СССР, утвержденному в мае 1938 г., на него возлагались следующие задачи:
      1) проверка соблюдения законов о бюджетных правах союзных и автономных республик и-местных Советов депутатов трудящихся как республиканскими и местными органами, так я наркоматами и центральными учреждениями Союза ССР;
      2) контроль за исполнением союзного, республиканских и местных бюджетов, за правильным и экономным использованием отпускаемых по бюджету средств, а также собственных ресурсов хозяйственных, организаций, за соблюдением установленных штатов, должностных окладов и фондов заработной платы, за правильным образованием и использованием внебюджетных (внелн-митных) средств;
      3) контроль за своевременным выполнением государственными и кооперативными организациями их обязательств перед государственным бюджетом; '
      4) проверка работы финансовых органов, органов государственного страхования н государственных сберегательных касс;
      5) проверка соблюдения учреждениями Государственного банка установленных правил исполнения государственного бюджета СССР;
      6) проверка постановки внутриведомственного финансового контроля в наркоматах, учреждениях и организациях;
      7) проверка осуществления главными и старшими бухгалтерами возложенных на них законом прав и обязанностей;
      8) проверка работы банков долгосрочных вложений и их филиалов.
      В качестве основного метода работы Контрольно-ревизионного управления НКФ СССР и его органов была определена документальная ревизия, дополняемая в необходимых случаях фактической (материальной) ревизией.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru