НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть первая. СРЫВАЕТ С РЕЗЬБЫ

Глава пятая. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      Осуществлению режима экономии в области управленческих расходов содействовало государственное нормирование заработной платы. Проведенное вначале в виде опыта в Москве государственное нормирование заработной платы с конца 1926 г. было распространено на бюджетные учреждения, расположенные в других местностях. Одновременно Совнарком СССР обязал ВСНХ, Наркомфин и Наркомторг СССР разработать вопрос о структуре и штатах подведомственных им органов, действующих на началах хозрасчета (включая Госбанк и другие банки), и при-
      « Орджоникидзе Г. Я. Избранные статья н речи 1911—1937 гг. М., Гоыго-лнтнздат, 1939, с. 231
      знад необходимым с 1926/27 г. провести в этих органах (вначале в Москве) систему оплаты труда служащих по коллективным договорам в соответствии с окладами, установленными государственным нормированием для государственных бюджетных учреждении.
      Усиление борьбы за строжайший режим экономии является важнейшим моментом, характеризующим работу финансовой системы в период социалистической индустриализации страны. Финансовые органы посредством контроля рублем, организованной проверкой выполнения планов должны были противодействовать незаконному расходованию средств, стимулировать наиболее экономное и эффективное использование ресурсов.
      Первоначально главной задачей финансового контроля, организованного в октябре 1923 г. в форме финансово-контрольного управления НКФ СССР, было внедрение отчетной, бюджетной и кассовой дисциплины посредством сплошной последующей документальной проверки отчетности учреждений. В 1926/27 г. сплошная документальная последующая ревизия отменяется, так как она не давала нужного результата и вместе с тем была чрезмерно дорогостоящим мероприятием.
      Финансово-контрольное управление было реорганизовано в Госфинконтроль, органам которого было предложено перейти к фактическим ревизиям операций с проверкой выборочным методом подлинных документов и с обследованием наличных денежных и материальных ценностей. Такая реорганизация усилила самостоятельность контрольных органов и расширяла их права в борьбе со всякого рода нарушениями интересов государства.
      Успехи партии и Советского государства в борьбе за режим экономии и увеличение внутрихозяйственных накоплений нашли свое реальное отражение в росте производительности труда, снижении себестоимости н увеличении прибылей, в росте поступлений от обобществленного хозяйства в государственном бюджете СССР.
      Рост внутрипромышленных накоплений в форме прибылей и амортизационных отчислений характеризуется следующими данными (в млн. руб.)
      Доходы от транспорта и связи указаны наиболее полно как разница между валовой выручкой и эксплуатационными затратами. Что же касается промышленности и торговли, то неналоговые поступления от них почти полностью сводятся только к отчислениям от прибылей. Часть прибыли (10%) изымалась в бюджет в форме подоходного налога. Кроме того, государственные промышленные и торговые предприятия и организации были плательщиками ряда других налогов и сборов, суммы которых калькулировались в себестоимости продукции и издержках обращения,
      Действовавшая до налоговой реформы 1930 г. бюджетная классификация затрудняет выяснение влияния роста доходов государственного хозяйства на динамику доходов сводного (государственного и местных) бюджета СССР. По мере усиления планового начала, особенно в области ценообразования, деление бюджетных поступлений на налоговые и неналоговые утрачивало свое значение. Налоговые платежи предприятий и организаций государственного хозяйства все более приобретали характер отчислений в общегосударственный фонд ресурсов, размеры которых планомерно согласовывались с уровнем денежных накоплений в государственном хозяйстве и с потребностями предприятий и организаций этого хозяйства в затратах за счет накоплений. Взимание налоговых платежей (кроме подоходного налога) не из прибыли предприятий и хозорганизаций, а в качестве одного из слагаемых себестоимости вуалировало тот факт, что источником этих платежей, как и отчислений от прибылей, являлись денежные накопления, в основном выражающие стоимость прибавочного продукта, создаваемого в государственном хозяйстве.
      За 1925/26—1929/30 гг. при общем росте неналоговых доходов сводного бюджета (без средств государственного социального страхования) в 3,9 раза отчисления от прибылей государственных промышленных и торговых предприятий и кредитных учреждений увеличились в 6,5 раза, поступления от транспорта и связи (без сумм, направленных на эксплуатационные затраты) — в 6,1 раза. Платежи предприятий и организаций обобществленного хозяйства по подоходному и промысловому налогам за это время возросли в 11,2 раза (с 202 млн. руб. в 1925/26 г.
      до 2271 млн. руб. в 1929/30 г.). Все это характеризовало укрепление связи бюджета центрального звена финансовой системы с социалистическими предприятиями и хозяйственными органи-гациями.
      4 Формы и методы финансирования социалистической индустриализации. Организация Банка долгосрочного кредитования
      Указав на рост накоплений промышленности как на крупный источник средств для расширения ее основных фондов, XV партийная конференция вместе с тем подчеркнула, что, «как бы ни возрастало внутрипромышлеинре накопление, его, во всяком случае на протяжении ближайшего периода, не может быть достаточно для обеспечения необходимого темпа развития индустрии» 16. Только после того, как вновь создаваемые предприятия тяжелой индустрии, пройдя период освоения, сами стали давать накопления, появилась возможность базировать на внутрипро-мышленных накоплениях не только дальнейшее развитие индустриализации, но и оказание государственной финансовой помощи крестьянству, вступившему на путь коллективизации. В начальный же период темпы индустриализации в большей степени зависели от дополнительных средетв, которые можно было направить в промышленное строительство через финансово-кредитную систему. Эта система широко использовалась для перераспределения самого внутршгромышленного накопления в пользу тяжелой индустрии. Одним из главных орудий перераспределения национального дохода был государственный бюджет.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru