НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть первая. СРЫВАЕТ С РЕЗЬБЫ

Глава девятая. КАТАСТРОФА

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      В результате концентрации средств на социалистической индустриализации страны в расходной части сводного бюджета СССР (государственного и местных) произошли структурные изменения, которые приводятся ниже
      За 1926/27—1929/30 гг. при общем увеличении объема расходов сводного бюджета в 3,2 раза бюджетное финансирование народного хозяйства возросло в 5,6 раза, в том чпсле финансирование промышленности и электрификации — в 9,3 раза. В результате удельный вес расходов на финансирование промышленности и электрификации во всей массе бюджетных расходов повысился с 6,7% в 1925/26 г. до 19,7% в 1929/30 г.
      Рост промышленности, задачи повышения производительности труда и удовлетворения растущих потребностей трудящихся требовали усиления внимания к вопросам развертывания жилищного и коммунального хозяйства, далеко не удовлетворяющего
      потребности страны. В соответствии с резолюцией июльского (1926 г.) Пленума ЦК ВКП(б) был создан постоянный фонд финансирования и кредитования рабочего жилищного строительства (за счет бюджетных ассигнований, отчислений от прибыли хозорганов, отчислений от средств Госстраха, возврата ранее выданных ссуд и т. д.), усилены льготы и поощрения в области кооперативного рабочего строительства. В Цекомбаике был образован специальный фонд для кредитования коммунального хозяйства. -
      Дальнейшему развертыванию товарооборота и усилению роли в нем кооперации содействовало создание при кооперативных банках фонда долгосрочного кредитования кооперации за счет ассигнований из государственного бюджета СССР и из ресурсов самрй кооперации. Из этого фонда выдавались кооперативным организациям долгосрочные ссуды на капитальные затраты, увеличение оборотных средств и другие нужды.
      Вступление в период борьбы за социалистическую индустриализацию страны и связанное с этим увеличение потребности в капитальных вложениях поставили остро вопрос о порядке бюджетного финансирования государственной промышленности и других отраслей государственного хозяйства.
      В первое время в качестве главной применялась кредитная форма предоставления средств на капитальные вложения, в связи с чем сильно увеличивались объем долгосрочных ссуд и их удельный вес во всех кредитных вложениях. Это видно из следующих данных:
      Банковские ресурсы (основные фонды банков, средства на текущих счетах и пр.) в долгосрочных кредитах играли сравнительно небольшую роль: на 1 октября 1928 г. из 4144 млн. руб. долгосрочных кредитных вложений на их долю приходилось 1060 млн. руб., или - 26%. Почти половина долгосрочных ссуд (1885 млн. руб., или 45%) выдавалась за счет бюджетных средств, остальная часть — за счет целевых долгосрочных вкладов предприятий, хозяйственных организаций и ведомств.
      В июне 1927 г. ВСНХ и НКФ СССР было предложено разработать и представить свои соображения о принципах определения возвратности или безвозвратности бюджетного финансирования. Возвратные ссуды допускались лишь в виде исключения, когда недостаток оборотных средств оказывался обусловленным причинами преходящего характера или при наличии высокой
      рентабельности данной отрасли промышленности. При этом возвратные ссуды должны были возвращаться не в бюджеті а зачисляться в собственные фонды Промбанка. В противоположность этому работники Наркомфина защищали принцип возвратности бюджетного финансирования промышленности и допускали безвозвратные ассигнования лишь на покрытие убытков и на образование уставных фондов.
      Против безвозвратного финансирования выдвигались два основных возражения: 1) оно нарушает правильную калькуляцию, затрудняет определение финансовой эффективности капитальных вложений, ослабляет борьбу за рациональное использование средств, может привести к оседанию излишних средств и к бесхозяйственности, породить финансовую и коммерческую безответственность предприятий; 2) оно резко ослабляет перераспределительные функции и возможности бюджета, а вместе с тем и бюджетный контроль, участие финансовых органов в планировании финансового хозяйства промышленности.
      Противники возвратного финансирования указывали, что: 1) рентабельность не является главным принципом советского капитального строительства, поэтому установление процентов на средства, передаваемые для капитальных вложений, не имеет значения; 2) возвратное финансирование лишь усложняет взаимоотношения промышленности с бюджетом, так как при нем прибыль передается в бюджет и в форме процентов, и в форме отчислений от прибылей, тогда как можно ограничиться лишь одной формой — отчислениями.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru