НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть первая. СРЫВАЕТ С РЕЗЬБЫ

Глава одиннадцатая. ЗЮСКЕВИЧ ИГРАЕТ ПО-КРУПНОМУ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      Рост поступлений в бюджет от общественного хозяйства свидетельствует об увеличении доходов социалистических предприятий и организаций на основе социалистической индустриализации. Рост государственных займов выражает более активное участие трудящихся своими сбережениями в социалистической индустриализации страны.
      Поскольку доходы транспорта полностью обращались на финансирование затрат отрасли, а поступления от жилищно-коммунального хозяйства использовались для собсі венных текущих расходов, то перераспределительная роль неналоговых доходов бюджета в основном ограничивалась отчислениями от прибылей. Плательщиками отчислений были главным образом государственные предприятия и организации легкой промышленности и товаропроводящей системы, а также кредитные учреждения. Поскольку в бюджетном финансировании народного хозяйства на первом месте находилась тяжелая индустрия, то большой рост отчислении от прибылей свидетельствует о возрастании перераспределительной роли бюджетной системы.
      Средства государственного социального страхования поступали в государственный бюджет лишь в относительно небольшой доле для финансирования некоторых социально-культурных мероприятий и (в части реаервов бюджета соцстраха) в порядке 8%-ного займа. Основная доля средств государственного социального страхования направлялась на расходы по социальному страхованию непосредственно из бюджета соцстраха. Интересы индустриализации страны находили здесь (как и в жилищно-коммунальном хозяйстве) свое отражение в более высоком обеспечении культурно-бытовых потребностей работников ведущих отраслей промышленности и новостроек.
      Ленинские принципы программы страхования были полностью реализованы еще к началу первой пятилетки. За счет средств соцстраха обеспечивалась помощь во всех случаях потери заработка по временной нетрудоспособности и инвалидности, помощь семьям, потерявшим кормильцев, безработным. Сверх программы страхования были введены бесплатная медицинская помощь застрахованным и их семьям, бесплатная санаторно-курортная
      помощь и т. д. За один лишь 1928/29 г. в дома отдыха было направлено 467 тыс. человек, в санатории и иа курорты — 81 тыс. человек. На социальном страховании состояло 1039 тыс. пенсионеров. Число застрахованных в 1930 г. составляло 93,8% общей численности рабочих и служащих. Не охваченными страхованием остались лишь некоторые сезонные и временные рабочие, а также часть домашних работниц. Фонды социального страхования (включая отчисления иа рабочее жилищное строительство) выросли с 703,4 млн. руб. в 1925/26 г. до 1657,1 млн. руб. в 1929/30 г., а в среднем на одного застрахованного — с 7 р. 33 к. до 9 р. 88 к.2*
      Все это свидетельствует о том, что государственное социальное страхование сыграло важную роль в подъеме материального благосостояния трудящихся. Этому способствовали также меры, проведенные Советским правительством в 1929 г. Было осуществлено объединение республиканских и транспортных бюджетов социального страхования со сметой Центрального управления социального страхования при Наркомате труда в единый бюджет государственного социального страхования, что создавало возможности для более целесообразного использования средств, сосредоточения их на решающих участках социалистического строительства.
      В мае 1929 г. вводится пенсионное обеспечение в порядке социального страхования по старости, распространенное вначале иа рабочих черной металлургии, железнодорожного транспорта и некоторых других отраслей хозяйства.
      Однако деятельность органов социального страхования не отвечала потребностям быстрого развития социалистической экономики.
      До 1929 г. включительно социальное страхование в основном ставило своей задачей обеспечивать застрахованных в случае утраты ими заработка. Поэтому первенствующее место в работе органов соцстраха занимала выплата индивидуальных денежных пособий и пенсий. Страховые тарифы чрезмерно дифференцировались исходя из теории «страховых рисков», в выдаче пенсий и пособий проводилась уравниловка (независимо от участка работы, стажа трудовой деятельности, производительности труда застрахованного). Среди обеспечиваемых страхованием оказались мелкобуржуазные элементы и выходцы из буржуазных слоев.
      Указав на зти и другие недостатки, Центральный Комитет ВКП(б) в сентябре 1929 г. предложил провести в деле государственного социального страхования отраслевую специализацию (создание отраслевых страховых касс), децентрализовать выдачу пособий и пенсий, всемерно оказывать преимущества рабочим, занятый в ведущих отраслях промышленности, обеспечивать вовлечение в работу но социальному страхованию широкого профсоюзного актива и т. д.
      Некоторую долю средств для финансирования индустриализации давало развитие государственного имущественного и личного страхования. В бюджетную систему средства поступали отчасти в порядке отчислений от прибылей Госстраха СССР и главным образом через образование страховых и резервных фондов, накапливаемая часть которых помещалась в государственные займы.
      До 1928 г. страхование имущества социалистических предприятий и организаций проводилось на одинаковых основаниях со страхованием имущества частных предприятий и лиц с применением лишь системы скидок. Строилось оно на коммерческих началах с чрезмерной дифференциацией страховых тарифов в зависимости от горииости, определяемой путем статистических выкладок за 15—20 лет, но без всякого учета народнохозяйственной значимости имущества. Страхование было добровольным, определялось договорами, заключаемыми Госстрахом с отдельными хозяйственными органами, и носило тем самым как бы выборочный характер. Суммы страхового возмещения убытков были недостаточны для восстановления погибшего имущества, а потому в отношении государственных предприятий и хозяйственных организаций должны были восполняться бюджетными ассигнованиями.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru