НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть вторая. СЕКС ГДЕ-ТО РЯДОМ

Глава первая СЛИШКОМ БЫСТРО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ И ПОЧУВСТВОВАТЬ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      Введение обложения по совокупному доходу, а не по отдельным источникам доходов уже само по себе означало значительное усиление дифференциации налога. При прогрессивном построении ставок плательщик налога обязан уплатить со всей суммы доходов больше, чем в том случае, если бы налог исчислялся и взимался по каждому отдельному источнику его доходов, так как в первом случае применяется более высокая ставка налога. Сохранение для рабочих и служащих старого порядка исчисления и взимания налога (по каждому получаемому доходу в отдельности) означало на деле расширение льгот для этой категории плательщиков.
      Усиление прогрессии обложения достигалось также путем распределения плательщиков на отдельные группы (расписания), для которых устанавливались различные ставки налога. К первому расписанию относились рабочие, служащие и кооперированные кустари и ремесленники; ставка налога здесь колебалась (в зависимости от размера дохода) от 0,7 до 30%; необлагаемый минимум (по первому поясу) составлял 1 200 руб. в год. Второе расписание включало некооперированных кустарей и ремесленников, а также значительную часть лнц свободных профессий; налог с них взимался в размере от 2,5 до 35%; необлагаемый минимум составлял 800 руб.-в год. Наконец, к третьему расписанию относились лица с нетрудовыми доходами; ставки налога для них колебались от 3 до 54%, необлагаемого минимума не было.
      В результате произведенной перестройки число плательщиков подоходного налога уменьшилось с 2328 тыс. до 1369 тыс. человек, размеры налога с рабочих, служащих и кооперированных кустарей и ремесленников снизились (с 1,2 до 1,1%), для плательщиков второго расписания они остались почти без изменения, а в отношении лиц с нетрудовыми доходами — повысились с 7,9 до 10,1%. По материалам обследования, произведенного комиссией Совнаркома: СССР, размеры изъятия подоходным налогом характеризовались следующими данными Тяжесть обложения в СССР, Госфиииадат, 1929, с. 114—115, 118—119.
      Одобрив мероприятия по усилению обложения частного капитала, XV партийная конференция указала на необходимость провести в жизнь ряд мер, которые, во-первых, обеспечили бы надежный учет деятельности частного капитала и, во-вторых, направляли бы последний в те отрасли народного хозяйства, где наиболее возможны регламентирование его деятельности, учет и обложение его прибылей.
      Осуществлению этого во многом содействовал налог на сверхприбыль, введенный в 1926 г. в дополнение к подоходному налогу в целях борьбы со спекулятивным повышением цен. Налогом этим должен был облагаться прирост прибылей частных торговцев и промышленников по сравнению с предыдущим годом. Од-, нако такое упрощенное определение спекулятивных прибылей частного капитала могло быть допущено лишь как временная мера. Общий прирост прибылей улавливался в известной мере и подоходным налогом, но прогрессия этого налога зависела только от общей абсолютной суммы доходов, тогда как задача заключалась в том, чтобы выделись особую их часть — прибыль от спекуляции — н обложить ее налогом на особых основаниях. Если в первом году введения налога были еще некоторые основания полагать, что прирост прибыли является результатом спекуляции, то не было уже никаких оснований в следующем году принимать всю прибыль предыдущего года за какую-то «нормальную». При таком подходе утрачивался всякий критерий сверхприбыли и, что самое главное, не ставились препятствия для увеличения спекулятивных прибылей.
      В 1927 г. сверхприбыль стала определяться как результат спекулятивного повышения накидок на себестоимость товаров или на их покупную цену, т. е. как превышение нормативно установленной прибыли. Размеры изъятия (от 6 до 50 %) зависели от отношения сверхприбыли к «нормальной». Завышенные размеры «нормальной прибыли» (например, по Московской области — 16^ 18%, Брянской — 23%) снижали эффективность налога и были затем уменьшены. Поступления по налогу на сверхприбыль составили: в 1927/28 г.—21,7 млн. руб., в 1928/29 г.—19,1 млн., в 1929/30 г.— 18,9 млн. руб. Дальнейшее уменьшение поступлений, отражавшее вытеснение частного капитала из всех отраслей хозяйства, привело к превращению налога (в 1934 г.) в надбавку к окладам подоходного налога для части плательщиков третьего расписания — владельцев торговых и промышленных предприятий, частных торговых посредников и т. п.
      В соответствии с директивами XV партийной конференции была подготовлена и в 1928 г. проведена реорганизация промыслового налога, которым облагались государственные, кооперативные и частные предприятия и личные промыслы. Реформа 1928 г.: ликвидировала патентный сбор и установила обложение налогом по оборотам текущего года, усилила дифференциацию ставок на-J лога в зависимости от форм собственности и характера отрасли^
      к которой относились облагаемые налогом предприятия (16 категорий) или личные промыслы (3 разряда); унифицировала в промысловом налоге надбавки к нему на местные нужды и налог на обращение ценностей; ввела централизованный порядок обложения социалистических предприятий и хозяйственных организаций.
      С ликвидацией патентного сбора объектом обложения промысловым налогом стало не предприятие, а его оборот. Тем самым внимание налогового аппарата было сосредоточено на проведении лучшего учета действительных оборотов и доходов предприятий. Регистрационное значение патентов возмещалось установлением обязательной регистрации всех предприятии и промыслов (в том числе и большинства освобожденных от промыслового налога), а авансовое значение патентного сбора — взиманием предварительных авансов в счет промыслового налога (до окончательного исчисления его размеров) при проведении указанной регистрации. Для мелких предприятий (личных промыслов), уплачивавших ранее только патентный сбор, промысловое обложение было сохранено, но не в процентах к обороту, а в твердых ставках.
      Переход от обложения по оборотам предыдущего окладного периода к обложению по оборотам текущего года содействовал более полному охвату частных предприятий, часть которых при прежнем порядке обложения укрывалась от налога.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru