НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть вторая. СЕКС ГДЕ-ТО РЯДОМ

Глава шестая НА КОВРЕ (2)

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      Налоговая политика партии и Советской власти в деревне была направлена на усиление обложения кулачества при облегчении налогов для середняка, полном освобождении от налогов деревенской бедноты и всемерном поощрении процессов кооперирования крестьянства. Эта политика проводилась в борьбе с троцкистами, которые в провокационных целях, якобы в интересах индустриализации, предлагали обложить массы крестьянства непосильными налогами.
      Необходимость и пути перестройки сельскохозяйственного налога в соответствии с новой обстановкой и новыми задачами были следующим образом сформулированы в постановлении апрельского Пленума ЦК ВКП(б) в 1926 г.;
      «Достигнутая степень товарно-денежных отношений и накопления в деревне, с одной стороны, необходимость регулирования этого накопления в соответствии с интересами пролетарского государства, с другой, выдвигают задачу построения такой системы обложения крестьянского населения, которая, облегчая налоговое бремя для маломощных слоев крестьянства, по своему типу максимально приближалась бы к системе подоходного обложения. В силу этого необходимо внести существенные изменения в строение единого сельскохозяйственного налога:
      а) производить исчисление налога на основе определения доходов не в натуральной (пересчет на пашню), а в денежной форме;
      б) включить в число объектов обложения ранее неучитываемые (или недостаточно учитываемые) источники доходов крестьянского населения (виноградарство, пчеловодство, садоводство, огородничество, имеющие промысловый характер, а также неземледельческие заработки и т. п.);
      в) изменить шкалу обложения в направлении большей прогрессивности, с полным освобождением от налога наиболее мало* мощных іуупп и усилением обложения зажиточных и кулацких слоев крестьянства» 35.
      В соответствии с этими указаниями партии в 1926 г. была осуществлена реформа сельскохозяйственного налога. Основными трудностями, стоящими на пути максимального приближения сельхозналога к подоходному, были: многочисленность самостоятельных субъектов обложения — миллионов крестьянских хозяйств; разнообразный характер деятельности сельскохозяйственного населения, включающей полеводство, животноводство, садоводство и другие отрасли сельского хозяйства, а также неземледельческие заработки; отсутствие записей и учета в крестьянских хозяйствах.
      Прямой учет доходов каждого крестьянского хозяйства был невозможен. Неприменимы были также методы деклараций и кадастра: нельзя было обеспечить своевременное представление и надлежащую проверку правильности деклараций, а проведение кадастра, вообще крайне сложное, не поаволяло получить достаточно устойчивые данные ввиду быстрых изменений в положении отдельных крестьянских хозяйств. Поэтому приходилось проводить обложение по внешним признакам мощности хозяйства, и в связи с этим совершенствование налога по линии дальнейшего его приближения к подоходному должно было заключаться прежде всего в правильном отборе этих внешних показателей.
      Применявшиеся до 1926 г. показатели — размер пашнн (или посева) и количество скота — теперь, с развитием других (кроме полеводства и животноводства) отраслей сельского хозяйства и с увеличением иеземледельческих заработков крестьянства, стали совершенно недостаточными. Проведенное Наркоматом РКИ СССР в начале 1925 г. обследование показало, что обеспеченность землей и скотом едока в хозяйстве не выявляет действительной мощности и платежеспособности хозяйства. В результате процент изъятия налогом доходов у маломощных хозяйств иногда оказывался выше, чем у зажиточных хозяйств, так как последние при лучшей обработке земли получали больший урожай и имели значительные доходы от второстепенных отраслей сельского хозяйства. Включение в число объектов обложения таких Отраслей сельского хозяйства, как садоводство, огородничество, виноградарство, пчеловодство, а также неземледельческих заработков должно было устранить указанный недостаток построения сельскохозяйственного налога.
      До 1926 г. применялся натуральный способ выражения облагаемого дохода — в десятинах пашни или посева, весьма усложняло построение налога и затрудняло проведение принципа по-доходности. Увеличение же числа привлекаемых к обложению источников доходов делало такой способ выражения облагаемого дохода просто невозможным. Необходимо было перейти к денежному выражению облагаемого дохода. Так как указанные выше обстоятельства не позволяли определять фактические доходы от каждого объекта обложения в каждом индивидуальном крестьянском хозяйстве, то был применен нормативный метод определения облагаемого дохода в денежном его выражении — по специально устанавливаемым нормам доходности единицы каждого объекта обложения (десятины пашни или посева, головы скота и т. д.).
      Переход к денежному выражению облагаемого дохода внес крупные изменения в построении налога, сделал его более понятным для крестьянства и более легким для налоговых работников. Отпала необходимость устанавливать для каждой области или губернии особые таблицы ставок. Бедняцкие хозяйства стали освобождаться от обложения не по размерам пашни (посева) и количеству скота, а по совокупности облагаемого дохода от всех источников, что позволяло более точно учесть действительное положение этих хозяйств. Облегчалась также возможность правильного построения ставок налога, усиления их прогрессии, предоставления всякого рода льгот по налогу.
      Один из недостатков прежней системы сельскохозяйственного налога состоял в том, что налог с бедняцких хозяйств исчислялся на общих основаниях и лишь потом, в порядке льгот и скидок, хозяйства освобождались полностью или частично от налога. Такой порядок не только усложнял работу, но и препятствовал последовательному проведению директив партии об освобождении бедноты от налога. По новому закону устанавливался дифференцированный по районам необлагаемый минимум дохода, приходящегося на душу в хозяйстве. В результате число полностью освобожденных от обложения хозяйств увеличилось с 5531 тыс. в 1925/26 г. до 6711 тыс. в 1926/27 г. В десятую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в стране было повышено количество освобожденных от налога крестьянских хозяйств до 35%. Фактически » 1928/29 г, от налога были освобождены полностью 36,7% всех крестьянских хозяйств (в том числе по необлагаемому минимуму — 20% и по фонду скидок — 16,7%) и частично — 4,1% хозяйств.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru