НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть третья. ПОЧТИ РОК-Н-РОЛЛ

Глава четырнадцатая МИРАЖ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      Осуществление принципов однократности и однозвенности обложения требует точного и правильного определения товара как объекта обложения и плательщика налога (облагаемого звена). При выборе объектов обложения выдвигались три возможных варианта: 1) облагать лишь все сырье, освобождая от обложения все стадии его переработки; 2) облагать только те годовые изделия, которые идут непосредственно потребителю, освобождая ОТ обложения изделия, идущие в дальнейшую переработку; 3) облагать каждый реализуемый или заготовляемый товар независимо от того, каково его дальнейшее использование.
      Первый вариант выбора объектов обложения был признан неприемлемым, так как при нем: а) налог взимался бы и при отсутствии оборота (сырье, заготовляемое и перерабатываемое в одном и том же предприятии), притом задолго до возмещения стоимости из выручки от реализации готовых изделий; б) утрачивалась возможность дифференциации ставок налога в зависимости от экономической роли и значения товара (один и тот же вид сырья может предназначаться для изготовления товаров совершенно разнообразного назначения, например зерно — для изготовления печеного хлеба и водки).
      Второй вариант был отвергнут из-за чрезвычайной трудности заранее определить, для каких целей приобретается каждый товар (для продажи, переработки или непосредственного потребления), а также вследствие того, что этот вариант требовал избрания низовой товарно-проводящей сети в качестве облагаемого звена.
      На практике был осуществлен третий вариант выбора объектов обложения. В дальнейшем, однако, появилась необходимость внести коррективы, связанные с различным использованием товаров, так как обложение товара, идущего в переработку, наравне с товаром, идущим в непосредственное потребление, приводило к переобложению по отдельным изделиям. Для ликвидации этого были установлены либо дифференциации ставок налога с оборота в зависимости от направления товара (в тех случаях, когда это направление можно определить заранее), либо частичное (скидки) или полное освобождение от налога с оборота тех товаров, для изготовления которых- используются в качестве сырья или полуфабрикатов уже обложенные налогом с оборота товары. Таким образом, отвергнутый в начале второй вариант определения
      объектов обложения был затеи частично претворен в жизнь в отношении отдельных товаров и отраслей промышленности.
      Неудачным оказалось принятое в практике проведения реформы решение вопроса о плательщиках налога с оборота, об облагаемом звене.
      Обложению налогом с оборота подлежали обороты социалистических предприятий и хозяйственных организаций по реализации изготовленных или заготовленных ими изделий (продукции своего производства или своей заготовки). Этот принцип позволял устранить многократность обложения товаров в различных звеньях его продвижения к потребителю; товар, обложенный при его реализации у его производителя или заготовителя, в дальнейшем обложению уже не подвергался. Однако в качестве плательщика налога были приняты не отдельные предприятия, изготовляющие или заготовляющие данный товар, а их отраслевое объединение, сбывающее товар '*. В 1931 г., например, объединения союзного значения должны были уплатить свыше 93% всей суммы налога с оборота.
      - Такая чрезмерная централизация взимания налога с оборота лишала финансовые органы возможности осуществлять действенный контроль за выполнением предприятиями их обязательств перед бюджетом, за финансовым положением и хозяйственной деятельностью предприятий и ослабляла заинтересованность финансовых органов в организации такого контроля. Она отрицательно отражалась также на ходе поступлений платежей в бюджет. Объединения были слабо осведомлены о ходе реализации товаров предприятиями и не оказывали должного воздействия на те предприятия, которые задерживали расчеты по налогу с оборота. Уже в 1931 г. была проведена децентрализация обложения по ряду объединений. В 1932 г. процесс децентрализации был в основном закончен. Налог стал взиматься не с объединений, а с трестов и автономных предприятий (хозяйственных организаций).
      С излишней централизацией взимания налога с оборота было связано применение обезличенных ставок налога. Ставки устанавливались в процентном отношении к обороту отраслевых объединений промышленности и заготовок в целом, а не по отдельным товарам или товарным группам. Каждое объединение имело, следовательно, одну, единую ставку налога. Предприятия>       19 «Поскольку теперь почти все отрасли вромышленности организованы в объединения и товар, созданный внутри объединения, чтобы выйти на рывок, должен непременно пройти че]?еа торговую сеть объединения, постольку лучше и проще облагать его именно здесь, и притом один pas. Поэтому с огромной пользой и для промышленности, и для налогового аппарата можно все предприятия и тресты, входящие в объединение, освободить от налогового обложения, и облагать лишь объединение» («Финансовые проблемы планового хозяйства», 1930, № 9, с. 15).
      дящне в объединение, должны были платить налог по ставкам, установленным для соответствующих отраслевых объединений.
      В постановлении о налоговой реформе указывалось, что она не должна приводить к повышению цен на товары или накладных расходов. Предполагалось, что общие размеры изъятий в бюджет останутся без изменения. Фактически, однако, по ряду объединений размеры изъятий оказались несколько повышенными. Частично это явилось результатом просчетов и ошибок, допущенных при переходе на новую систему платежей, а также влияния ведомственных интересов. Главная же причина заключалась в несовершенстве самой системы ставок налога с оборота по объединениям.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru