НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть третья. ПОЧТИ РОК-Н-РОЛЛ

Глава шестнадцатая БЕЛЯШИКИ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      Таким образом, особенность бюджетных наценок и поступлений от особого товарного фонда заключалась в том, что они не включались в отпускные цены промышленности, устанавливались по отдельным видам товаров и представляли собой доход бюджета в результате повышения цей.
      Со времени его введения налог с оборота был и остается первостепенным но своему удельному весу источником доходов государственного бюджета.
      Второй основной формой изъятия в госбюджет части накоплений социалистических предприятий и хозяйственных организаций, установленной налоговой реформой 1930 г., являлись для госпредприятий отчисления от прибылей, для кооперации — подоходный налог. Различие форм и самих принципов мобилизации в бюджет части накоплений государственных предприятий и кооперации вытекает из различия двух форм социалистической собственности — государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной.
      Накопления государственных предприятий составляют собственность государства. Они могут оставаться в распоряжении государственных предприятий лишь в той части, которая необходима для планомерного развития предприятия. Суммы накоплений, превышающие эти потребности, должны передаваться в централизованный фонд ресурсов для использования в других предприятиях и хозяйственных организациях и для финансового обеспечения потребностей непроизводственной сферы.
      Что же касается накоплений кооперативных организаций, то они являются собственностью последних, находятся в их полном распоряжении. Доля этих накоплений, подлежащая изъятию я государственный бюджет, не может устанавливаться непосредственно в зависимости от потребностей каждой отдельной кооперативной организации в затратах. Эта доля устанавливается как налоговое обязательство кооперативной организации, находящееся в зависимости лишь от общих размеров ее накоплений.
      Отчисления от прибылен как форма мобилизации части накоплений госпредприятий применялись и до налоговой реформы 1930 г. Однако тогда они носили разнообразный характер; наряду с отчислениями от прибылей как формы изъятия излишка накоплений госпредприятий в бюджет существовал целый ряд отчислений целевого характера. Кроме того, государственные предприятия уплачивали подоходный налог.
      Вопрос об объединении изъятий из прнбылей госпредприятий, которые носили общий (не целевой) Характер, был поднят еще в 1928 г. В 1928/29 г. Наркомфин СССР разработал проект замены подоходного налога с госпредприятий, отчислений от прибылей в доходы государственного н местных бюджетов и отчислений на нужды профессионально-технического образования единым отчислением от прибылей. Налоговая реформа 1930 г. пошла в этом отношении значительно дальше, как зто видно из приведенных ниже данных о распределении прибылей госпредприятий до и после реформы (в % к итогу).
      * Отчисления в «капитал расширения», в «резервный капитал» ж направление прибыли в «дивиденды» отражали новое качественное содержание процессов рас преде левея прибыли, хотя к сохранялась прежтй терминология.
      В практике проведения налоговой реформы были установлены чрезмерно высокие отчисления от прнбылей. В бюджет должна была поступать вся прибыль госпредприятий, за исключением лишь части, которая направлялась в фонд улучшения быта рабочих (ФУВР), в «капитал расширения предприятия» и фонд премирования за рационализаторские предложения и изобретательство. Размер отчислений был одинаковым для всех предприятий
      госпромышленности (81%), независимо от плановых потребностей предприятий в приросте оборотных средств н в капитальных вложениях. Это значит, что отчисления от прибылей имели по сути дела форму пропорционального налога. Отчисления производились по плановой, а не по фактической прибыли с последующим перерасчетом после окончания года. Практика чрезмерно высоких ставок отчислений, производимых к тому же с плановой прибыли, подрывала заинтересованность хозяйственных органов и предприятий в росте накоплений, ослабляла хозрасчет и плановую дисциплину.
      Эти недостатки были устранены в 1931—1932 гг. Уплата отчислений от прибылей и налога с оборота стала производиться не по плановой прибыли и плановому обороту, а по фактической прибыли за истекший квартал н по фактическим оборотам за истекший месяц.
      Размер отчислений от прибылей был резко снижен. В доход бюджета стала отчисляться лишь та часть прибыли, которая превышала потребности самих предприятий, причем предприятия были разделены на три группы: а) предприятия, затраты которых на пополнение оборотных средств и на капиталовложения превышали прибыль; для них отчисления от прибыли были установлены в едином размере — 10%; б) предприятия, не имеющие затрат на капитальные вложения (кроме капитальных ремонтов, покрываемых амортизацией) и на прирост оборотных средств, следовательно, нефинансируемые на эти цели из бюджета; они отчисляли в бюджет 81% прибыли; в) все остальные предприятия, ДЛЯ которых процент ИЗЪЯТИЯ прибылей колебался ОТ' 10 до 81,%, в зависимости от указанного выше основного принципа. Для Государственного банка отчисления от прибылей были установлены в размере 50%, для прочих банков и для госторговли—85%.
      ; Чтобы усилить заинтересованность предприятий-и хозяйственных организаций в росте накоплений, в их распоряжении оставались 50% прибылей, полученных в результате Перевыполнения плановых заданий.
      Включая суммы недоходного налога с государственных предприятий, унифицированного тем в отчислениях от прибылей.
      Налоговой реформе 1930—1931 гг. принадлежит огромная роль в истории советских финансов. Ее проведение содействовало развитию и совершенствованию народнохозяйственного планирования, дальнейшему внедрению и углублению хозяйственного расчета. Суть не только в том, что реформа устранила множественность платежей в бюджет и многократность обложения, сократила издержки по взиманию платежей.
      Главное ее значение в том, что в итоге унификаций доходов социалистических предприятий и хозяйственных организаций платежи в бюджет были поставлены в прямую зависимость от выполнения производственно-финансовых плавов по количественным и качественным показателям. Повысилась заинтересованность предприятий н хозяйственных организаций в результатах хозрасчетной деятельности, и была обеспечена устойчивая доходная база государственного бюджета. Платежи государственных предприятий и хозяйственных организаций стали проводиться по принципу отчислений, размеры которых зависели от уровня их доходов и их собственных плановых потребностей в затратах.
      Сочетание двух форм платежей (так называемый налог с оборота и отчисления от прибылей) позволяло регулировать уровень рентабельности предприятий и хозорганизацин, усиливать их заинтересованность в наиболее экономном и эффективном использовании средств, в снижении себестоимости продукции и вместе с тем позволяло осуществлять политику снижении розничных цей, не затрагивая непосредственно ту долю денежных накоплений, которая остается в распоряжении хозрасчетных предприятий и хозяйственных организаций.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru